Конспект занятия "Прогоним гнев"
план-конспект занятия по психологии

Тема: Прогоним гнев.

 

Цель: обучение детей приемлемым способам выражения гнева;

 Задачи:

-формирование осознания собственного эмоционального мира;

-осознание гнева и агрессии;

-обучение управлению своим гневом в ситуации общения, развитие навыков самоконтроля;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- обучение способам разрядки агрессии;

- обучение навыкам конструктивного поведения, эффективного взаимодействия;

-актуализация понятий: гнев, агрессия;

-развитие процессов мышления, восприятия, внимания;

-развитие у учащихся навыков совместной деятельности;

-развитие положительного отношения друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progonim_gnev.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогоним гнев.

Цель: обучение детей приемлемым способам выражения гнева;

 Задачи:

-формирование осознания собственного эмоционального мира;

-осознание гнева и агрессии;

-обучение управлению своим гневом в ситуации общения, развитие навыков самоконтроля;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- обучение способам разрядки агрессии;

- обучение навыкам конструктивного поведения, эффективного взаимодействия;

-актуализация понятий: гнев, агрессия;

-развитие процессов мышления, восприятия, внимания;

-развитие у учащихся навыков совместной деятельности;

-развитие положительного отношения друг к другу;

Оборудование:

Плакат  «Моё настроение», карточки с заданиями, мяч, слова, карандаши, листы (для рисования).

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент:

Приветствие.

Основная часть.

-Тема нашего с вами занятия - «Прогоним гнев»

Нет такого человека на земле, который хотя бы раз не испытывал злость. Вспомните, когда в последний раз вы ругались с кем- либо, что вы испытывали?

Дети отвечают.

-Как обычно начинается ссора? Что вам нравится в ссоре? А что не нравится?

Дети отвечают.

Сегодня мы поговорим с вами о гневе, об агрессии (слова на доске).

-Что же такое гнев? Это чувство сильного раздражения, негодования, которое сложно контролировать.

-Как вы думаете, а каким он может быть цветом, какой формы?

-Ещё одно слово, с которым мы познакомимся- АГРЕССИЯ. (Дети хором читают, ставят ударение). А что же такое агрессия? (Дети отвечают).

Упражнение «Отрицательные эмоции».

Давайте попытаемся выразить агрессию, то есть гнев, с помощью некоторых действий. Возьмите карточки, подумайте и покажите, как можно выразить свой гнев с помощью действий. На карточках:

-ногой;

-лицом;

-руками;

-ртом:

-звуками «мяу»

-звуками «гав»

-Хорошо, а теперь давайте попробуем нарисовать злой рисунок. (Дети выполняют задание на листке).

-Вот видите, как выглядит агрессивный человек. Хотелось бы вам научиться справляться со своим гневом? (дети отвечают).

Ввод правил борьбы с гневом

В тот момент, когда вы сильно разозлились:

1.Прежде, чем перейти к действию, скажи себе «Стоп!».

2.Прежде, чем перейти к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10.

3.Прежде, чем перейти к действию, сильно сожми кулаки и разожми их. Так можно делать до 10 раз.

4. Прежде, чем перейти к действию, остановись и подумай, что ты хочешь сделать.

5. Относись бережно к вещам.

6. Говори уважительно со старшими.

7. Держи руки при себе.

8. В ответ на оскорбление, рассмейся и уйди, или просто отвернись и уйди.

А теперь давайте с вами выполним упражнение, которое поможет нам расслабиться.

Упражнение «Апельсин».

Представьте себе, что вы греетесь на солнышке, и к вашей руке подкатился апельсин, и вам нужно выжать из него сок. Вы должны очень сильно сжать руку в кулак и напрячь в течение 8-10 сек. Разожмите кулак, почувствуйте тепло, рука мягкая, отдыхает. Проделайте то же самое и с другой рукой.

-Ну что отдохнули немножко?

Следующее упражнение и есть один из способов избавиться от накопившейся агрессии. (Ребята встают в круг)

Упражнение «Обзывалки».

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов... Каждое обращение обязательно должно начинаться с называния ребенка по имени,

например: «Саша - морковка!»

А теперь ребята, давайте поиграем с вами. Превратимся с вами в волков.

Упражнение «Волчьи игры»

1 часть.

Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвостом и обнажают клыки, рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре – волк, другой – зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются.

2 часть.

Молодые волки (сказка «Три поросенка») тренируются хорошо дуть, чтобы сдувать домики поросят. Из картона для труда по принципу карточного домика складывается дом. Задача молодого волка сильным дыханием разрушить дом. Волки могут объединять свои силы.

Итог занятия

-Наше занятие приближается к завершению, скажите, какие новые слова вы сегодня узнали?

-А чему мы сегодня учились?

-Правильно, мы учились справляться с чувством гнева, мы познакомились с правилами борьбы с гневом.

-Скажите, ребята, а что вам было трудно выполнять?

-А какие упражнения понравились больше других?

-Спасибо, ребята!  Вот наша встреча и подошла к концу, давайте попрощаемся (ритуал прощания). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"

Цели и задиЦельСоздание условий для естественногопсихологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной сферыРазвит...

конспект занятия "развитие поведенческой сферы детей 5-7 лет" (борьба с гневом)

показ некоторых премов оптимального разрешения конфликтных ситуаций ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект занятия на тему "Как бороться с гневом"

Обучение детей выражать различные виды эмоций...

Многиликий гнев. Психотерапевтическая работа с гневом у детей и подростков

Из всех эмоций именно  гнев наиболее труден для определения. Почему? Во‑первых, то, что похоже на гнев, может им совсем и не быть, и, наоборот, то, что нам не кажется проявлением гнева, часто ока...

Конспект НОД "Как преодолеть гнев?"

В конспекте подробно расскрывается тема занятия, которое носит коррекционный характер и учит детей выражать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные техники,  обучает пр...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы "Учимся управлять гневом"

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...