Программы психопрофилактической работы в период адаптации к ДО:
рабочая программа по психологии (младшая группа)

 

Цель рабочей программы психопрофилактической работы в период адаптации к ДО:

помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи занятий:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в

период адаптации к детскому саду;

-  обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в

адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к

процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности,

тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

 

Цель рабочей программы коррекционно-развивающей работы «Приключения будущих первоклассников» (6-7 лет)

Создание условий для естественного психологического развития ребенка, усвоение знаний, умений, навыков, которые облегчат деятельность ребенка в период обучения в начальной школе.

Основные задачи занятий:

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;

- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;

- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;

-  формирование позитивной мотивации к обучению.

- развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

 

Цель рабочей  программы коррекционно-развивающей работы «Развитие эмоций и навыков общения» (5-7 лет):

повышение уровня развития эмоционального интеллекта и его компонентов у детей старшего дошкольного возраста, активизация и обогащение эмоционально-чувственного опыта, приобретение практических навыков управления своими  эмоциями и чувствами в ситуации активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Основные задачи программы:

- формирование представления детей о базовых эмоциях и чувствах;

- развитие способности детей к рефлексивному восприятию своих эмоций, их классификации;

- формировать модели партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;

- способствовать социальной успешности и гармоничному развитию ребенка через развитие эмоционального интеллекта.

 

 

Цель рабочей  программы коррекционно-развивающей работы  для детей с ОВЗ (2-7 лет): 

обеспечение коррекции нарушений ребенка, оказание ему квалифицированной помощи с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.

Основные задачи программы:

  -  создать условия для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью в целях обогащения его социального опыта;

 - осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии ребенка (формирование  и коррекция высших психологических функций в процессе  коррекционно-развивающих занятий;

 -   формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

 -     включить родителей ребёнка  (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

 

Цель индивидуальной рабочей  программы воспитания, обучения и развития ребёнка с ЗПР и УО:

создание условий развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств

 

Основные задачи программы:

- организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребёнка;

- решение вопросов социализации, повышение самостоятельности ребенка;

- становление нравственных ориентиров;

- воспитание положительных качеств;

- формирование способов усвоения ребенка с ООП социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка;

- предупреждение  вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом;

- формирование у ребенка способов ориентировки ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством для становления целостной системы знаний, умений, навыков;

- бучение родителей приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком;

- формирование у ребенка системы знаний и обобщённых представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;

 

- подготовка детей к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в период адаптации детей раннего возраста

Материал круглого стола для воспитателей. Рекомендации педагогам....

Работа в период адаптации

Работа в период адаптации...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он х...

"Формы работы в период адаптации ребенка к ДОУ"

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья.  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Сопровождение ребёнка в...

"Театрализация как эффективная форма работы в период адаптации"

Цель: Создание благоприятного микроклимата, сближение родителей и педагогов для успешной адаптации детей через совместную театрализованную деятельность....

Новые формы и методы работы в период адаптации. Консультация

Чтобы адаптация детей к детскому саду прошла безболезненно, в августе проведите интернет-марафон для их мам и пап. Организуйте его в социальных сетях, чтобы охватить максималь...

Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста

Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста...