Главные вкладки

    Организация работы в период адаптации детей раннего возраста
    консультация (младшая группа) на тему

    Алешина Анна

    Материал круглого стола для воспитателей. Рекомендации педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kr.stol_adaptatsiya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    Круглый стол

    на тему:

    «Организация работы в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ, как единая система»

            

            

            Понятие «Адаптация» - это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

            Социальная адаптация начинается с развития ребенка.

    Какие фазы адаптации можно выделить?

    1. Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в сад. Могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
    2. Адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
    3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад.

    Начало организации работы.

    1. На сколько этапов можно условно разделить организацию работы?
    • Работа с родителями – 1й этап. До начала нового учебного года, воспитатель знакомится с родителями и с самими детьми. Собирает первичную информацию о ребенке, семье, условиях воспитания ребенка, предшествующих приходу ребенка в сад. С родителями проводится анкетирование. Также воспитатель проводит ознакомительную экскурсию по детскому саду, показывает группу, спальню, игрушки.
    • Индивидуальные беседы – 2й этап (сентябрь-октябрь). В ходе беседы родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада. В это время заполняется протокол, в котором воспитатель отмечает, как проходит адаптация и повлияло ли посещение сада на поведение ребенка.
    1. По каким вопросам проводятся консультации для родителей?
    •  Формирование навыков самообслуживания.
    • Обсуждение возможных проблем, возникших в ходе адаптации.
    1. Что воспитатели готовят для информирования родителей?

    Оформляют стенды по тематике и родительские уголки.

    Работа с родителями.

    1. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
    2. С чего начинать подготовку детей к ДОУ?

    Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку – так проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми.

    1. Если у ребенка к моменту поступления в ДОУ еще сохранились     привычки к укачиванию или сосанию пустышки.

    Что делать? Отучать его надо постепенно. Сначала дома, а потом уже и в яслях, договорившись с воспитателем.

    1. Как сформировать доверие ребенка к воспитателю?

    В группе или на прогулке, найдите момент, чтобы отойти, скажите ему: «Ты поиграй, а я отойду». Предупредить ребенка надо обязательно! Отсутствие мамы не должно превышать 2-3 минуты. В это время воспитатель должен сказать, что мама точно вернется. По возвращению обоснуйте свое отсутствие и похвалите ребенка за то, что он вас подождал. Ребенок доволен: воспитатель прав; мама вернулась.

            5.  Как предупредить безболезненное вхождение ребенка в социум?

                    Пример: Соня живет с мамой и папой в своем тихом «мирке». Родители боятся, что большое количество детей ее напугает. Что делать? С этой целью ходите с ребенком в гости, оставляйте его изредка у своих знакомых, у которых есть дети, приблизительно его возраста. Гуляя, завязывайте обширные знакомства на детской площадке.

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

    1.  Каким образом разместить мебель в игровой комнате? 

                    Мебель лучше разместить так, чтобы она образовывала маленькие комнатки (зоны). Хорошо, если в группе будет небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

    1. Если малыш не владеет речью настолько, чтобы выразить свои эмоции, как можно ему помочь? И что для этого можно использовать?

    Психологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка хорошая возможность выплеснуть на бумаге свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом поможет решить эту проблему.

    1. Что может способствовать успокоению и расслаблению ребенка?

    В период адаптации это очень важно. И в этом вам помогут игры с песком или водой. Летом подобные игры организовываются на улице. В осеннее-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды (ложки, сито, воронки). Дети могут купать в воде резиновых кукол, пускать кораблики и т.д.

    Проблемы, возникающие в период адаптации.

         1. Ребенок не реагирует ни на одно замечание или просьбу воспитателя. В  

             чем может быть причина? 

                Возможно, дома его зовут не по имени, а сокращенно (уменьшительно-    

             ласкательно). Поэтому, зная, как ребенок отреагирует на смену  

             обстановки, условия и требования, воспитатель должен заранее узнать о  

             привычках ребенка.

    1. Ребенок отказывается спать в саду. Что делать?

    Для начала нужно создать теплую, уютную обстановку для малыша. Можно дать в кроватку любимую игрушку, можно взять малыша на руки, покачать. Ласковое общение, тактильный контакт с ребенком позволяет ему чувствовать себя защищенным и помогает быстрее успокоиться.

    1. Что может осложнить адаптационный период?

    Затяжное отсутствие ребенка в детском саду.

    А можно ли делать небольшие перерывы, скажем «выходной» для ребенка?

    Да, это можно делать каждые  2-3 дня.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей среды в период адаптации детей раннего возраста

    Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.   Построение развивающей среды дае...

    Материалы для работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения

    Материалы содержат рекомендации и советы родителям, которые помогут сделать адаптацию ребенка раннего возраста к детскому саду менее болезненной....

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

    Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он х...

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

    Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...

    Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »

    Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...