«Использование кинезиологии в развитии детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Галиханова Ралия Хабибяновна

В данномпроекте вы подробно узнаете о кинезиологических упражнениях, которые способствуют умственному развитию. Познакомитесь с некоторыми упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_32_galihanova_r.h.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование кинезиологии в развитии детей старшего дошкольного возраста»

    Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии поставило передо мной задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возникает необходимость поиска ответов на следующие вопросы:

  • Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?
  • Как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

Ответом на эти вопросы является такая наука, как кинезиология. Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис» - движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение. Кинезиология существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. 

Основная цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

  Исходя из цели поставили задачи:

1. Рассмотреть сущность и основные теоретические аспекты состояния проблемы развития интеллекта старших дошкольников в психолого-педагогической литературе.

2. Подобрать комплексные упражнения с методами кинезиологии для развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

3. Создать картотеку упражнений с методами кинезиологии.

   Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. А одной из главных задач нашего детского сада является укрепление и сохранение здоровья. К тому же кинезиология не требует никаких материальных и методических затрат. Руки всегда рядом и постоянно в дошкольном возрасте требуют нагрузки в движении. 

В среднем дошкольном возрасте для стимуляции биологически-активных точек мы с детьми использовали Су-Джок шарики, о пользе которых уже все знают. В этом году в старшем дошкольном возрасте мы продолжили эту тему. Помимо Су-Джок шариков и колечек, начали заниматься кинезиологическими упражениями.   И в своем выступлении я хочу представить систему занятий по активизации мыслительной деятельности с помощью этих упражнений.

Дети в моей группе с удовольствием занимаются кинезиологическими упражнениями. Кроме того, дети, выполняя упражнения, всегда знают, что они помогают им лучше думать, быть внимательными, лучше запоминать. Да и игровой момент развития интеллекта дает больше пользы, чем наскучившие методы обучения.

В начале учебного года  изучила методическую литературу. Создала картотеку «Кинезиологические упражнения». Эту картотеку каждый родитель распечатал для своего ребенка. Альбом собран таким образом, что сначала идут более легкие задания. Потом постепенно усложняются. В первые дни дети осваивали материал по одной странице. Им очень тяжело давалось. При постоянной тренировке заметно улучшились результаты по качеству выполнения и по скорости. Дети уже через месяц легко выполняли все задания за короткое время. (мастер – класс по альбому)

После того как изучили наглядные цветные кинезиологические упражнения, мы перешли к более тяжелым упражнениям, уже без наглядного материала. Таким как:

- кольцо

- цепочка

- лягушка

- кулак – ребро - ладонь

- зайчик – колечко – цепочка

- зайчик – коза - вилка

- ухо – нос

- фонарик

- утка - охотник

Заключение:

Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.

Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:

- снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее;

- улучшились навыки самообслуживания;

- развивается устная речь;

- формируется логическое мышление;

- улучшаются коммуникативные навыки;

- улучшаются внимание, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Содержание статьи раскрывает возможность использования информационных технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста....

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Рабочая программа по самообразованию воспитателя на тему: "Использование кинезиологии в развитии детей младшего дошкольного возраста".

quot;Движение может заменить лекарство - но ни одно лекарство не заменит движения".   Ж.Тассо.Основная цель кинезиологических упражнений : развитие межполушарного взаимодействия, спосо...

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»

  Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...