Занятие по эмоционально -волевому развитию детей.
план-конспект занятия по психологии

Тема: Наше настроение

Цели: научить детей определить настроение окружающих через эмоции, развивать эмоциональную волю, воспитывать коммуникативные способности детей, уважительное, доброжелательное  отношение к другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_emotsiyam_1.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие по эмоционально -волевому развитию детей.

Тема: Наше настроение

Цели: научить детей определить настроение окружающих через эмоции, развивать эмоциональную волю, воспитывать коммуникативные способности детей, уважительное, доброжелательное  отношение к другим

Ход занятия

Слайд №1 Дети заходят в зал встают полукругом.

-Здравствуйте ребята

-Здравствуйте

Слайд №2 Занятие начнем со стихотворения «Солнце»

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь это ж просто,

Лучик солнца это Вам.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись правому соседу, левому соседу, кто стоит напротив вас. Вот и пожелали друг другу хорошее настроение

Сели на стульчики.

Мы сказали пожелали друг другу хорошее настроение. А что такое настроение?(…)

А как мы можем определить настроение человека? (по лицу, через эмоции)

Правильно ребята.

Слайд №3.А сейчас посмотрим на экран, кто к нам сегодня спешила ?(Маша)

А она какая?(…)

А как вы узнали?(…)

А хотите узнать почему она грустная?(…)

Маша нам написала письмо. Давайте прочитаем.

Слайд №4 «Мы очень хорошо жили с Мишкой, но в последнее время я не могу понять с ним что то случилось, он изменился. Я рассказываю что то интересное, а он молчит, рассказываю страшилки, а ему все равно. А раньше мы с ним и веселились, и удивлялись, излились друг на друга. Мне грустно, что мой мишка стал таким.

Поэтому и я грустная». Помогите мне вернуть прежнего мишку.

Ну ребята поможем?. Для этого нам надо поиграть выполнив задания.

1 задание.Отгадай загадки.

Ночь пришла и в темноте,

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать. (страх) Слайд №5

2.Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке гуляю.

Или отвечу на «5»свой урок,

Или рекорд вдруг поставить я смог.(радость) Слайд №6

3.Гном зимой поймал снежинку,

подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и –АХ,

Лишь вода была в руках.(удивление) Слайд №7

4.Целый день он хмурит брови,

И грозит всем кулаком.

Да сегодня гном не в духе,

 Навестим его потом. (злость) Слайд №8

Молодцы ребята.

Вот мы и поиграли напомнили Маше про эмоции.

Слайд №9 А сейчас давайте поиграем в игру «Передай дальше».

Я вам передаю цветок и вы тоже должны передавать , но при этом говорить и закончить предложение. Я радуюсь, когда ……(купили игрушку, гуляю с папой, помогаю маме, высыпаюсь и т др.)

Слайд №10. А сейчас игра «Море волнуется». Мы фигурки не показываем, а показываем эмоции. (зло, страх, радость, гнев)

Слайд №11. Следующая наша игра Веселить Машу называется «У меня на руке» Будем представлять, что на руке (льдинка, горячая картошка, песок, ежик).

Слайд №12 Как здорово мы с вами поиграли, а сейчас ребята посмотрите ка у нас есть «Волшебный кубик». И на каждой стороне  эмоции. Я вам сейчас покажу а вы мне должны изображать их. Игра с детьми. В конце остается Зло.

( Сели на стульчики и беседа о зле.)

Слайд №13 Ой ребята, этот злой смайлик так и смотрит на нас, хочет нас наверное поссорить друг с другом, а мы будем ?(…)Мы будем жить дружно. Давайте его прогоним, посмотрите под стульчиками есть бумага, берем листок, сильно мнем, и все зло выкинем в коробку зла.(в середине на полу коробка)

Все листы выкинули и коробку закрывая убираем.

Слайд №14. Встали все перед стульчиками и улыбнулись. А сейчас посмотрим на Машу, она какая стала?(веселая).

Мы ей помогли? (…)

Вот и помогли мы Маше стать веселой и сейчас с Мишкой заживут как раньше, а мы в группе тоже будем жить весело и дружно.

Повернулись родителям улыбнулись, помахали и на этом прощаемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...

Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)

Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...

Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально -волевому развитию.

В данной теме представлен фото-материал по теме: "Знакомство с эмоциями".Знакомимся с эмоциями и их проявлением!!...

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию средствами арт-терапии для детей 5-6 лет «Путешествие необитаемый остров»

Путешествовать всегда интересно, да  при этом еще и выполнять интересные задания. Предложенные  средства арт-терапии могут взять на заметку педагоги в работу с детьми....

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...

Тематический план работы по эмоционально – волевому развитию детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Использование нетрадиционных техник рисования на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы» способствует познанию окружающего мира, развитию эстетического восприятия...

Занятие по эмоционально- волевому развитию детей подготовительной к школе группы .Тема : "Встреча с учителем".

Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально - волевых усилий....


 

Комментарии

Шарипова Ирина Финасовна

Очень хорошее и интересное занятие.Беру себе на заметку.