"В поисках волшебных камней"
план-конспект занятия по психологии

Гилязова Альмира Султановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

"В поисках волшебных камней"

(конспект занятия)

                                                                                   Составила:

                                                                                               педагог-психолог

                                                                                         Гилязова А. С.

г. Нижнекамск

"В поисках волшебных камней"

     

     Цель: снятие психологического напряжения.

     Задачи:

Образовательные - ориентировка на плоскости;

                                 - закрепление основных цветов;

                                -  выполнение задания  по образцу.

Развивающие        -  сенсорное и зрительное восприятие;

                                - развитие внимания, памяти, логики, мышления.

Воспитательные - умение работать в команде;

                                 - формирование дружеских взаимоотношений, чувства  

                                    эмпатии.

     Форма: подгрупповая.

     Материалы и оборудование: наборы камешков Марблс, мягкая и стеклянная игрушка Ёжик, массажные дорожки, ёмкость с песком с подсветкой, декорации, подушки для работы на полу по количеству детей, магнитофон, запись музыки живой природы.

Ход занятия:

Психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём занятие в музыкальном зале. Я заранее всё приготовила: принесла свою коробку с камешками и Ёжик тоже пришёл со мной. Но сначала давайте поздороваемся друг с  другом."

     Психолог вместе с детьми встают в круг, берутся за руки.

Психолог: "Собрались все дети в круг,

                    Я твой друг и ты мой друг.

                    Вместе за руки возьмёмся

                    И друг другу улыбнёмся!"

     Все друг другу улыбаются.

     Дети садятся за стол. Психолог снимает салфетку с коробки и все видят вместо Ёжика-игрушки стеклянного ежа.

  Психолог удивляется:

"Ребята, посмотрите, что это такое?! Что случилось? Я приносила нашего друга Ёжика, а здесь какой-то стеклянный ёж оказался?"

     Звучит голос Злого Волшебника.

Психолог: "Давайте заглянем в мою коробку."

Психолог открывает коробку, а там пусто! Осталось только 5 камешков-шариков.

Психолог : "Ребята, делать нечего, надо отправляться в путешествие на поиски наших волшебных камней. Смотрите, я вижу тропинку! Давайте отправимся по ней. Смотрите, здесь лежат камешки, значит, мы правильно идём."

     Психолог и дети проходят по дорожке и собирают камешки, кладут в коробку.

     Подходят к панно "Дружные ребята".

Психолог: "Ребята, смотрите, Злой Волшебник приготовил для нас первое задание. Вот эти линии похожи на тропинки, наверное, их нужно расколдовать и тогда мы сможем забрать наши камешки. Здесь для каждого приготовлено отдельное  задание. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нужно сделать."

     Психолог объясняет задание.

Психолог: Молодцы, ребята! Все справились со своим заданием! Забираем камешки  и отправляемся дальше по тропинке."

     По дороге дети собирают камешки и складывают их в коробку.

Психолог: "Ребята, раз нам по пути  попадаются камешки, значит мы правильной дорогой идём."

     Дети с психологом выходят на цветочную поляну и видят там заколдованных животных.

Психолог: "Ребята, смотрите, здесь на поляне животные, но они тоже заколдованы! Надо их расколдовать! Давайте камешками выложим их."

     Дети выкладывают животных сидя на подушках на полу, причём у каждого ребёнка индивидуальное животное.

Психолог: "Молодцы, справились с заданием, расколдовали животных!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, ведь мы, наверное, уже полпути прошли, устали! Садитесь на подушки, а я раздам вам шарики."

     Самомассаж

Психолог:

"Этот шарик непростой (любуемся шариком в левой руке),

Он красивый, вот какой (протягиваем руку вперёд),

Будем с шариком играть и ладошки согревать (правой рукой накрываем шарик).

Раз катаем (катаем горизонтально),

Два катаем (катаем горизонтально),

Сильней на шарик нажимаем (сдавливаем ладошки).

В руку правую возьмём, в кулачок её сожмём,

В руку левую возьмём, в кулачок её сожмём.

Мы положим шар в ладошку, полюбуемся немножко.

Глубоко сейчас вздохнём и опять играть начнём."

Психолог: "Животных мы расколдовали, теперь их надо покормить. Идём дальше!"

     Психолог и дети подходят к следующему столу с заданиями. Для каждого ребёнка индивидуальное задание, которое называется "Дорожка".

Психолог: "Молодцы, справились и с этим заданием. Забирайте камешки и идём дальше."

     Дети и психолог идут по тропинке, собирая камни.

     Подходят к ёмкости с песком.

Психолог: "Ой, а это что такое? Как вы думаете, ребята?"

     Варианты ответов детей.

Психолог: "А что здесь нужно сделать? Может камешки закопаны? Давайте попробуем раскопать!"

     Дети и психолог находят все камни.

Психолог: "Ребята, мы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться домой. Да и Ёжика надо проверить: расколдовали мы его или нет!"

     Дети и психолог возвращаются к столу и обнаруживают Ёжика.

Психолог: "Как мы рады тебя видеть, Ёжик!"

"Наше путешествие закончилось! А сейчас я предлагаю вам выложить из камешков смайлики. И с их помощью вы покажете мне, понравилось вам наше путешествие или нет. Сначала я покажу вам, как это надо сделать, а потом вы сами выложите."

     Психолог выкладывает из камней  эмоцию "Радость."

     Дети выкладывают самостоятельно. Делается вывод.

Психолог: "А теперь попрощаемся, ребята!

Мне очень приятно, что сегодня со мной на занятии были (перечисляются имена детей). Мы!"

     

"Этот шарик непростой (любуемся шариком в левой руке),

Он красивый, вот какой (протягиваем руку вперёд),

Будем с шариком играть и ладошки согревать (правой рукой накрываем шарик).

Раз катаем (катаем горизонтально),

Два катаем (катаем горизонтально),

Сильней на шарик нажимаем (сдавливаем ладошки).

В руку правую возьмём, в кулачок её сожмём,

В руку левую возьмём, в кулачок её сожмём.

Мы положим шар в ладошку, полюбуемся немножко.

Глубоко сейчас вздохнём и опять играть начнём."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

Спортивное развлечение "В поисках лунного камня"

Формировать основы здорового образа жизни....

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....