Проект "АРТ-терапия в детскм саду"
проект по психологии

Тян Анна Валентиновна

Цель проекта:  Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.

Задачи проекта:

  1. Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.
  2. Развитие творческих и коммуникативных способностей.
  3. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».
  4. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
  5. Сплочение детского коллектива с  применением арт-терапии в повседневной жизни ребенка.
  6. Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevr_23_nedelya_art_terapii.docx161.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР - МАОУ

 «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

____________________/М. Г. Козырева/

     «Арт-терапия в детском саду»

https://woman-psy.com/upload/iblock/f31/1234.jpg

Выполнила:

педагог-психолог

Тян А.В.

Февраль 2023г.

Улан-Удэ

«Арт-терапия в детском саду»

  

Арттерапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

         Арт-терапия- это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

         Многие педагоги сталкивались с ситуациями, когда дети ссорятся, обижаются, конфликтуют  со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем и в школе.

Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является арт-терапия.

         Чтобы понять других людей, необходимо иметь хорошо развитые мышление и эмоционально-волевые процессы. Специально организованные арт-терапевтические занятия создают положительный эмоциональный настрой, способствуют совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивают нравственные мотивы поведения.

В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия).

Участники проекта: педагог-психолог,  дети средней   группы, родители, педагоги.

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.

Организация и структура проекта: Занятия с детьми проводятся в течение недели. Занятия проводятся в группе с рабочей зоной и зоной отдыха. Пространство рабочей зоны оборудовано столами и стульями для каждого участника.

Цель проекта:  Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.

Задачи проекта:

  1. Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.
  2. Развитие творческих и коммуникативных способностей.
  3. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».
  4. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
  5. Сплочение детского коллектива с  применением арт-терапии в повседневной жизни ребенка.
  6. Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

     Мероприятие

Цель

 Тест «Волшебная тучка»(расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера).

Определение эмоционального состояния детей

Слушание песен к любимым сказкам, мульфильмам. (музыкотерапия)

Создать  положительную установку на режимные моменты

Утренняя зарядкас показом движений под музык.фонограмму (Зарядка для зверят; Солнышко лучистое) (танцетерапия)

Снятие напряжения, гармонизация эмоцио-нального состояния.

Игра «Связующая нить»

(игротерапия)

Помочь детям узнать и научиться выражать свои мысли, чувства, желания.          Сплочение детского коллектива.

Релаксация

Успокоение, расслабление детей.

Кляксография «Волшебные краски» (изотерапия)

Создать благоприятные условия для  развития произвольности. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывает ощущение радости, а какие грусти.
-Научить создавать цельность цветового впечатления путем разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.
-Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»

Познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучить правилам поведения и основам этикета.

Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий»

Формировать позитивное настроение.

Техника «Отпечаток губкой» (рисунок на бумаге отпечатком)

Учить детей всматриваться в получившийся оттиск, попытаться увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию. (Кролик по прочитанной сказке)

Ожидаемый результат:

  • Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развитие мышления, моторики и других функций.
  • Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.

Алгоритм предварительной работы:

  1. Составить план мероприятий.
  2. Подобрать необходимые музыкальные произведения
  3.  Оформление группы (картинки-мотиваторы).
  4.  Работа с детьми (знакомство с литературными произведениями, нравственные беседы, занятия с элементами психогимнастики, дидактические игры, разучивание танцевальных движений).

После реализации проекта:

- проанализировать результаты проекта арт-терапии;

- представить коллажем в групповую выставку.

Список используемой литературы:

  1. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: (руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). С-П.: Речь., 2006.
  2. ЛюшерМ. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство. М., 2003.
  3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.,1997.
  4. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. М.: ГНОМ, 2011.
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение, Владос, 1995.
  6. Справочник педагога-психолога 5, 2017.
  7. Интернет-ресурсы: infourok.ru;www.maam.ru.ped-kopilka.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Сценарий выпускного в детскм саду

Выпускной в малокомплетном детско саду( Выпуск из 7 челвек)...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Памаятка для родителей "Что нельзя приносить в детскмй сад"

Памаятка полезнас для работы воспитателя...