Конспект психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу» образовательная область социально коммуникативное развитие в средней возрастной группе (4 - 5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Миргородская Ольга Юрьевна

Конспект составлен на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой с добавлением игр В.Воскобовича.

Возрастная группа средний дошкольный возраст

Тема психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу».

 

Цель: развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение; развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.

 

Задачи: 

Образовательные: Закреплять представления об эмоциональном состоянии человека. Закреплять представления о частях суток. Устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Закреплять умение классифицировать объекты в группу овощи и фрукты.

Воспитательные: Способствовать проявлению сочувствия, стремление помочь тому, кто оказался в беде. Поощрять доброжелательное отношение, общение детей друг с другом.

 

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

 

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование: аудиозаписи, коврограф «Ларчик», «Инопланетянин», «Чудо – крестики 1», карточки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и кувшина, «Игровизоры» по количеству детей, приложения к программе из рабочей тетради.

 

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, беседы о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_gorodu._konspekt.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект психолого-педагогического занятия:

«Прогулка по городу»

образовательная область социально коммуникативное развитие в средней возрастной группе

(4 - 5 лет)

Подготовил:

педагог-психолог,

Миргородская Ольга Юрьевна

г. Энгельс.

Конспект составлен на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой с добавлением игр В.Воскобовича.

Возрастная группа средний дошкольный возраст

Тема психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу».

Цель: развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение; развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.

Задачи:  

Образовательные: Закреплять представления об эмоциональном состоянии человека. Закреплять представления о частях суток. Устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: Закреплять умение классифицировать объекты в группу овощи и фрукты.

Воспитательные: Способствовать проявлению сочувствия, стремление помочь тому, кто оказался в беде. Поощрять доброжелательное отношение, общение детей друг с другом.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 

Оборудование: аудиозаписи, коврограф «Ларчик», «Инопланетянин», «Чудо – крестики 1», карточки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и кувшина, «Игровизоры» по количеству детей, приложения к программе из рабочей тетради.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, беседы о космосе.

ХОД НОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. - Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга различными городскими звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых.

Стоя по кругу поочередно приветствуют друг друга звуками.

2. Появление персонажа инопланетянин.

- Ребята к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать его корабль?

 А чтобы гостю не было скучно, давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает, погуляем с ним по городу и расскажем о правилах поведения в общественных местах. Согласны?

3. - Наш гость очень проголодался в космическом пространстве. Давайте подумаем, где мы можем его накормить.

- Хорошо. Сейчас у нас какое время суток. Как называют утренний приём пищи? … дневной? …вечерний?

 

- Из чего готовят еду?

/Обращаю внимание детей на коврограф, на котором прикреплены две карточки с изображением кастрюли и кувшина, а так же карточки с изображением овощей и фруктов/

- Что на них изображено?

- Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить?

- Давайте приготовим нашему гостю борщ и компот. Из чего готовят борщ? А компот?

Для этого сложим карточки с овощами в одну кастрюлю, а с фруктами в другую.

- Наш гость покушал, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе посещали вы?

- Сейчас мы поведем нашего гостя в одно общественное место, где много людей и животных. Вы догадались куда мы отправляемся?

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев – он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И влезают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает вам поклон.

Он кивает головой

И знакомиться с тобой.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Влево-вправо поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Ну, а нам уже пора.

- Гостю зоопарк понравился! А теперь пойдем в театр.

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

- А вы были в театре?

- А какие спектакли вы смотрели?

/Обращаю внимание детей на игровизоры. Предлагаю найти и закрасить зрителя, которому не нравится спектакль/

- Ребята, напротив театра здание, в котором можно приобрести любые товары. Как называется это место?

- Давайте мы с вами покажем гостю, что продается в магазине.

В нашем магазине продаются овощи!

/Предлагаю детям карточки с группами предметов/

- Гость решил купить себе в магазине огурцов. Посмотрите, чего на рисунке больше: огурцов или овощей? Почему?

/Предлагаю закрасить все огурцы, помидоры обвести в кружок, лук зачеркнуть/

- Наш гость доволен! Хорошие гостинцы он привезет домой!

- А на каком транспорте мы можем добраться до дома? А наш гость?

- Давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт, и собрать транспорт на котором мы можем добраться до дома.

/Предлагаю детям пособие «Чудо – крестики 1», и карточки с образцами транспорта «выложи по образцу»./

4. - Гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город.

- А что вы пожелаете гостю?

Да

Предполагаемые ответы детей: столовая, кафе, дома….

Предполагаемые ответы детей: завтракать, обедать, ужинать…

Предполагаемые ответы детей:

из продуктов…

Предполагаемые ответы детей: овощи, фрукты…

Дети прикрепляют карточки к коврографу.

Предполагаемые ответы детей:

зоопарк, театр, музей…

Предполагаемые ответы детей:

в зоопарк.

Дети выполняют физкультминутку.

 Повороты влево вправо с вытянутыми руками.

Руки на поясе, полуприседания с поворотами.

Идем размеренно, с высоко поднятой головой.

Шаг выполняем с легким подъемом на носок и небольшим поворотом туловища. Руки на поясе.

Прыжки с хлопками над головой.

Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях за головой, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево.

Руки на пояс, прыжки вперед-назад, вправо-влево.

Да

Предполагаемые ответы детей:

Разные.

Дети выполняют задание на игровизорах.

Предполагаемые ответы детей:

магазин.

Да

Предполагаемые ответы детей:

одинаково, огурец это овощ.

Дети выполняют задание на игровизорах.

Предполагаемые ответы детей:

машина, автобус, троллейбу…

ракета, космический корабль…

Дети работают с пособием «Чудо – крестики 1», выкладывают по образцу ракету.

Пожелания детей!

- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Все ли задания вы выполняли легко? Все у вас получилось?

- Вы помогли инопланетянину вернуться домой. Молодцы! Спасибо вам!

Предполагаемые ответы детей:

В зоопарк, театр, магазин…

Да.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное  развитие&ra...