Киноклуб одна из форм работы для решения конфликтных ситуаций педагогов с родителями
презентация по психологии

Анохина Марина Николаевна

Технология «КИНОКЛУБ»

О понятии «киноклуб» В.А. Монастырский пишет следующее: «… это форма самоорганизации зрителей с целью удовлетворения своих эстетических потребностей, самостоятельное общественное добровольное объединение любителей киноискусства (клуб по интересам)».Киноклуб -это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма, мультфильма, он позволяет увидеть родителям свои проблемы по воспитанию детей со стороны, взглянуть ей в глаза и понять ее.

Киноклуб-отличный способ улучшить взаимопонимание родителей с детьми.

Просмотр мультфильмов ли короткометражных фильмов обладают терапевтическим эффектом в той степени, в какой родитель оказывается готов сопереживать увиденному и осознавать свои эмоции., сосредоточится на своих чувствах, ощущения, мыслях.  В своем киноклубе я сделала специальную подборку мультфильмов на заданную тему, о воспитании ребенка, ниже план работы, который можно использовать в течении всего года.

Основой для киноклуба является обсуждение мультфильмов и получение каких-либо выводов от просмотра увиденного в нужном контексте.

В процессе воспитания кинозрителя участник киноклуба развивает свои эстетические и культурные навыки, учится понимать кино, участвовать в дискуссиях и формировать свою точку зрения.

Для киноклуба могут быть использованы любые формы обучения, способствующие развитию понимания кинематографа.

Предлагаем рассмотреть последовательность работы в формате Дискуссионного киноклуба (КИНОКЛУБ)

Обсуждение произведения может проходить как в формате обычного разговора, так и с использованием интерактивных форматов. Для ведения классической дискуссии о фильме необходимо, чтобы каждый из присутствующих посмотрел произведение.

Вводим список вопросов, заметок, которые были непонятны. Вопросы могут касаться как сюжета, так и технических особенностей фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx354.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с труктурное подразделение «Детский сад « Семицветик » «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Самарской области Одна из форм работы для решения конфликтных ситуаций

Слайд 2

Причины конфликта воспитателя с родителями различны : несоответствие целей; недостаточная информированность сторон о событии; некомпетентность одной из сторон; низкая культура поведения и пр . Со стороны родителей это : • с ребенком мало занимаются в саду; • не создают должных условий для укрепления его здоровья; • не могут найти подход к ребенку; • используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) ; • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки , не сменили трусики, не переодели грязную футболку ) ;

Слайд 3

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; • ограничивают свободу ребенка; • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали.

Слайд 4

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям : • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных «тонах» при ребенке; • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату; • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); • поздно забирают детей; • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход) ; • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Слайд 5

Сейчас мы снова прибегнем к силе воображения, потому что воображение является наибольшей силой в плане изменения человека. Не стоит забывать, что конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций . Давайте вместе с Вами рассмотрим некоторые типичные конфликтные ситуации, которые часто возникают в педагогической практике. И попробуем совместно поискать наиболее адекватные выходы из них .

Слайд 6

Киноклуб - современная форма работы Почему именно кин6оклуб? Это субъективная форма работы взаимодействия с родителями. По другому говоря родители не просто пассивные слушатели, а они являются активными участниками всего происходящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.

Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ...

Поведение педагогов при решении конфликтных ситуаций с родителями

Консультация для педагогов по преодолению конфликтных ситуаций с родителями воспитанников....

« Пути решения конфликтных ситуаций в ДОУ между педагогом и родителями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19538293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Проблема конфликта между родителями и педагогами — это г...

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...

Практический семинар «Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций в работе педагога с родителями» ( с элементами тренинга)

Работа педагога подразумевает тесный контакт и ежедневное общение не только с воспитанниками, но и их родителями. И не всегда это общение происходят на позитивной ноте, ведь и у педагога, и у родителе...

Решение конфликтных ситуаций в работе с родителями с помощью технологий фасилитации

Цель: развитие у педагогов фасилитативных умений.Задачи:повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей;исследование сути процесса обучения фасилитации;поиск общих тактик и страт...