Семинар для педагогов
методическая разработка по психологии

Семинар "Стиль общения современного педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zhmurina.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Деловая игра «Стиль общения современного педагога»

 

                                                        Разработала:

Жмурина Ольга Федоровна

Педагог-психолог

 

Цель – развитие у педагогов компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Задачи- закрепить знания педагогов о стилях общения  воспитателя с детьми.

-развитие умений проявлять педагогический такт воспитательно-образовательной работы.

-уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога.

-способность формированию профессиональной коммуникативной компетенции педагогов.

Форма организации – деловая игра.

Участники – 2 команды 

Материалы:   картонные сердечки пазлы  собирающиеся в «сердце», 2 подноса с бусинками, иголкой и ниткой, маленький мяч,  ручки, листы бумаги.

Добрый  день, уважаемые педагоги!

Психолог : Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть.. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».

Наша игра  сегодня, будет посвящена  стилю общения современного педагога.

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения.

 Игра «Составь портрет воспитателя» (Наиболее значимые качества воспитателя)

 -благородство

- любовь к детям,

- внешний образ;

- ум;

- культура общения и поведения

- порядочность

- профессионализм

 Вывод:  Педагог должен любить детей, быть подтянутым и аккуратным, умным и порядочным.  О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан.

В разговорной речи с детьми  желательно опускать слова, вызывающие реакцию протеста: вместо слов «я хочу», «ты должен» лучше сказать: «мне бы хотелось», «не мог бы ты». И теперь нам нужно взять сердечки и написать на них ласковое обращение к ребенку. Выигрывает команда ,которая быстрее соберет сердце из сердечек  и произнесет итоговое обращение «я вас всех люблю»

 Вывод: Мы с вами многому можем научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит доброго слова и отзывчивого сердца воспитателя.

В развитии доброжелательных отношений значительную роль играют комплименты - добрые слова о достоинствах человека, 

         Упражнение «Комплимент»    

Цель: Развивать  умение говорить и принимать комплименты, доброжелательно общаться с  коллегами .

Задание:  командам  обменяться,  комплиментами  передавая мяч, соблюдая правила , не повторяясь, время 2 мин

Вопросы после упражнения:

- Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

- Удалось ли вам высказать комплимент, быть искренними?

- Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

Вывод: Приятно  не только получать комплименты, но и говорить  их.   Важно помнить, что комплимент - это фрагмент уважения. А лучший комплимент родителю — похвала успехов их ребенка. 

  Игра с бусинами

Задание:  каждому педагогу выбрать бусинку, ответить на вопрос Чем она похожа на меня», затем за 2 мин. командой собрать бусы.  

Вывод:  Все мы разные, обладаем своими уникальными качествами, в тоже время мы команда, которая работает в одном педагогическом коллективе.  Вот и наши воспитанники – все дети,  но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Игра «Выразительная речь».

1-й команде: Произнести фразу «Иди сюда»

-громко

-возмущенно

-радостно

-таинственно

2-й команде :Скажите «Молодец»

-тихо

-громко

-удивленно

-радостно

Вывод: интонация  может влиять на ребёнка положительно и отрицательно.

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю.  Традиционно выделяют демократический, авторитарный и либеральный стили общения с детьми.  Существует  7 воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций.

Давайте с вами рассмотрим проблему

Проблема:  Как быть если дети не слушают воспитателя и демонстрируют плохое поведение?

  Мы устали, немного отдохнуть нам поможет  физкультминутка.

 Физкультминутка « Передай игрушку разными способами» (в кругу)

Задание: нужно передать игрушку любым способом,  не использованным ранее коллегами (варианты: одной рукой, через плечо, голову и т. д.)

 

 Умение общаться с  родителями воспитанников - одно из профессиональных

качеств педагога. Чтобы наше общение было полезным и конструктивным

родители  должны чувствовать, что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать  их хорошей новостью.
        Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело, помогающие им воспитывать их детей.

  Важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки .Давайте напишем с вами каждая группа  «Золотые правила общения с родителями»

  Игра « Золотые правила общения с родителями» 

1.     Улыбайтесь;

2.     Называйте  родителей по имени и отчеству;

3.     Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойными в любой ситуации;

4.     Дайте собеседнику выговориться;

5.     Уважайте  мнение собеседника;

6.     Помните, что любые рекомендации по воспитанию ребёнка  воспринимаются легче, если они следуют за похвалой.

7.     При возникновении спора  помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

 Тест « Вопрос-ответ»

Цель:  обобщить знания педагогов   о коммуникативной компетентности

Задание: командам ответить  на вопросы теста. Выигрывает команда, которая правильно  ответила на вопросы, время-2 мин.

  Вопросы :

1.В чем заключается коммуникативная  компетентность педагога  с родителями?

 (знание этикета, умение вести переговоры, владение навыками общения,  умение контролировать свою речь, мимику и жесты, владение социальным и чувственным опытом).

2. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и другие)

3.  Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?  (недостаточная мотивация для деятельности, информированность)

4. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах).

  Вывод:   Компетентность педагога в общении  с родителями это результат духовной зрелости педагога, большой работы над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения.

Проблема :как быть если со стороны родителей постоянные не объективные упреки воспитателям ?Найти выход вам помогут «Золотые правила общения»

   Я надеюсь, что тезис нашей деловой игры   «общения современного педагога»  – это нить, которая создаёт невидимую основу взаимодействия детей и родителей, педагогического коллектива в целом»  сегодня вами  осмыслен и принят.

 Предлагаю  Вам, завершить нашу встречу

  Упражнением «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

 

В заключение нашей деловой игры я хочу сделать комплимент всем участникам.  Вы сегодня были  активные, инициативные и очень интересные собеседники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...