Семинар для воспитателей по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»
консультация по психологии

Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Расширение спектра профессиональных компетентностей педагогов по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар для  воспитателей по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»

Педагог психолог Галимова Э.Г.

Тип мероприятия: семинар – практикум.

Название: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»

Время проведения: ______

Место проведения: ДОУ , актовый зал.

Категория участников: старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели.

Необходимое оборудование:

1. Мультимедиа проектор.

2.Компьютер.

3.Раздаточный материал для каждого участника семинара (буклеты, методические разработки практических занятий)

Цель:расширение спектра профессиональных компетентностей педагогов по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников.

Задачи:

1. Презентовать опыт работы ДОУ по реализации активных форм повышения качества воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.Продемонстрировать использование эффективных методов и приёмов формирования основ духовно- нравственного и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по данной тематике.

План семинара

Деловая игра - калейдоскоп педагогических идей

Тема: «Использование активных форм работы в повышении качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников».

Деловая игра

Подведение итогов работы.

Круглый стол

12.45-13.00

 «Использование активных форм работы в повышении качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня в рамках нашего семинара мы проводим с вами встречу и попытаемся в формате интерактива презентовать вам активные формы работы, направленные на повышение качества нравственно-патриотического

и духовного воспитания.

Слайд

Человек человеку – друг? Друг!

Человек человеку – брат? Брат!

В продолжение этой песенки хочется добавить человек человеку – учитель!

Мы все друг у друга учимся – дети у нас, мы у детей. Надеюсь, что мы

узнаем что-то новое и научиться чему-то интересному и важному.

Поэтому попытаюсь быть связующим звеном между всеми нами.

Помните детскую игру – у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко. Давайте, поменяемся. Сколько получилось? У Вас одно и у меня одно. У Вас есть мысль, у меня есть мысль. Давайте поменяемся мыслями. Сколько получилось? У меня две мысли, и у Вас две мысли. Получается, что при обмене духовными ценностями мы взаимно обогащаемся.

А теперь я Вам хочу представить наш небольшой опыт работы по духовно- нравственному воспитанию

                                                     ДЕЛОВАЯ ИГРА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»

Цели: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.

Литература:

  1. Веселова Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Горшенин В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова.: М.: Глобус, Волгоград, 2009.
  3. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  5. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. - Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград: Учитель, 2013 г.

Подготовка материального обеспечения: в аудитории размещаются 6 столов с расставленными вокруг них стульями с целью формального разделения педагогов на мини-группы. На каждом столе в центр помещаются макеты шляп шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого (по одной шляпе на столе. Мультимедийная установка, презентация

Раздаточный материал: задания для групп, мяч

Ход игры

I. Этап подготовки.

  • Разработка игры: стратегия, план, описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения.

Предварительно всем участникам деловой игры дается задание: «Изучить имеющийся материал по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию ».

Вход в игру: постановка проблемы, целей; условия проведения игры, инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультирование.

Слайд

  • Вселенский опыт говорит, что погибают царства,
  • Не от того что тяжек быт или страшны мытарства.

А погибают от того (и тем больней, чем дольше),

  • Что люди царства своего не уважают больше.

Булат Окуджава

  • Глубокая философская мысль в двух строках Булата Окуджавы. Царство – наша страна, наша Земля, наше село? А может ближе – наш дом или наш детский сад? А что если представить, что маленький человек – целое царство… И теперь снова прочитать эти строчки. Как просто и как сложно уважать себя, наших воспитанников, всех тех, кто рядом, свой дом, свой край, свою страну… - и «не страшны мытарства». Конечно, с любовью, уважением, взаимопониманием жизнь удивительна и прекрасна. Но что это означает - с уважением и любовью? Как мы воспитываем эти понятия - уважение к старшим, любовь к родной земле? Как родителям и педагогам передать детям накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество? Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить о воспитании юного гражданина и патриота?И доступно ли все это малышам?


  • Суммируя опыт работы всех присутствующих в аудитории можно дать утвердительный ответ. К счастью, трудности современной жизни не являются причиной для приостановки нравственно- патриотического воспитания. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родителям, малой родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе воспитания.

 Уважаемые педагоги, тема нашей деловой игры «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию». В ходе деловой игры мы не просто обсудим проблему, но и рассмотрим ее со всех возможных сторон и постараемся выработать единую стратегию деятельности или хотя бы наметить пути ее решения.

Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все «плюсы» и «минусы», и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все свои эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».

Сегодня я предлагаю вам сесть и подумать над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени. Исследователь Эдвард Боно разработал метод обучения эффективному мышлению и назвал его «Шесть шляп мышления». Он, конечно, подразумевал осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления.

Но нам с вами интереснее и эффективнее будет работать коллективом, т.е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон. Именно поэтому я попросила вас сесть сегодня такими группами, в составе которых, на мой взгляд, работа будет проходить наиболее эффективно. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т.е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп – шесть: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.

Каждая группа находит свою шляпу.

Итак, группа Белой шляпы.

«Чистый лист» Актуальность темы семинара

Группа Черной шляпы.

Критика. Осторожность.

Какие препятствия могут быть на пути,

в чем недостатки, сработает ли это?

Группа Желтой шляпы.

Выделить и назвать все разделы по нравственно- патриотическому и

духовному воспитанию, актуальность каждого раздела

Группа Красной шляпы

Назвать все активные формы

работы по разделам нравственно- патриотического и духовного воспитания

Группа Зеленой шляпы

Различные новые идеи, предложения ,

Творчество, презентовать активные формы

работы по данной проблеме

Группа Синей шляпы

Организация мышления:

Чего мы достигли?

Что с этим будем делать дальше?

Создание банка активных форм работы

по нравственно- патриотическому и

духовному воспитанию

Слайд

«Правила для ораторов»:

- не злоупотреблять вниманием других, выступать ярко, емко и в тоже время лаконично;

-логика построения данного мероприятия.

-культура речи педагога, корректность.

- умение заинтересовать аудиторию представленной формой работы

Раздаю листы «Материал для работы в группах»(для группы красной шляпы)

Уважаемые коллеги! Пока воспитатели работают над формами работы с детьми

мне бы хотелось прочесть одну притчу, которую пересказал детям и взрослым протоирей Александр Мень. Это притча «О сеятеле» (Читаю притчу из сборника).

Зерно – это наш труд. И какую почву мы подготовим, зависит тоже от нас. Дела вам, творчества и благословения во всех начинаниях.

Выступления воспитателей

Группа Белой шляпы:

(Примерные ответы педагогов)

Актуальность
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. 
Первейшая задача воспитателей, родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.
Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. 
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В истории отечественной педагогики этим вопросам всегда уделялось большое внимание, а задача духовно-нравственного развития детей рассматривалась как приоритетная.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Эффективность духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС, не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями, социумом.

Готовясь к сегодняшнему выступлению, мы провели анкетирование воспитателей ( самоанализ по вопросам нравственно- патриотического и духовного воспитания), а из бесед с родителями узнали их отношение к этому вопросу, и пришли к выводу, что в нашем ДОУ необходимо усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по духовно-нравственному воспитанию детей.

Группа Черной шляпы

(Примерные ответы педагогов)

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается.Многим знакома ситуация, когда «на людях» ребенок вежлив, исполнителен, с радостью выполняет поручения воспитателя, значимые для всей группы, а дома грубит, не прислушивается к советам, просьбам взрослых, требует исполнения всех своих желаний. Как объяснить такое поведение? В детском саду ребенок почувствовал значимость общества сверстников для него: его интересы удовлетворяются только тогда, когда он сам считается с интересами группы. А дома малыш привык к тому, что свою значимость для членов семьи ему не надо «завоевывать», не нужно самоутверждаться, потому что все и так подчинено удовлетворению его потребностей и интересов, все и так уверены в его уникальности и непревзойденности. В результате постепенно формируется направленность на себя, которую трудно преодолеть с годами. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей. Достичь единства между родителями и воспитателями очень трудно Например, воспитатель просит родителей приучать детей дома к самостоятельности во время одевания на прогулку. Большинство родителей сразу воспринимают ее просьбу не как единую цель в воспитании ребенка, а как способ воспитателя освободиться от ухода за детьми. При этом одна мама говорит: «Я не могу предоставить дочке полную самостоятельность, ведь она и оденется неряшливо, и ушки не закроет, как следует, заболеет!». Другая мама, наоборот заявляет: А я никогда не помогаю своему сыну. Пусть сам одевается!». Таким образом, родители часто не доверяют воспитателям (я сам лучше знаю, как воспитывать), не доверяют они и своим детям (он маленький сам не справится или все испортит), или ссылаются на нехватку времени (я не могу дожидаться, когда ребенок сам что-то сделает).

В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается формальным. На наш взгляд, проблема вовлечения родителей в жизнь ДОУ состоит не только в занятости и пассивности родителей, но и в самих педагогах. Не все воспитатели желают видеть родителей в группе, потому что дети ведут себя неадекватно (без родителей они лучше),дети начинают капризничать (почему Сережина мама пришла, а моя – нет) часто родители в группе воспринимаются педагогом, как контролер (у нас и так достаточно )

Существуют расхождения между родителями и педагогами по духовному воспитанию. Нами было проведено анкетирование родителей по духовному воспитанию. Родителям предлагалось ответить всего на 2 вопроса

1.Необходимость формирования 
духовных качеств ребенка в дошкольном возрасте

Варианты ответов

1. да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей (35%)

2.мы все больше в этом убеждаемся(48%)

3. с этим утверждением мы не согласны (10%)

4. не ответили (7%)

2 вопрос

Является ли традицией Вашей семьи празднование национальных праздников: Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция нашей семьи(44%)
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи(33%)
в) мы не празднуем эти праздников 5%
г) другой ответ (не ответили)18%

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должнысохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия наличность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.


Группа жёлтой шляпы

Построение предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию в дошкольных учреждениях – как одной из активных форм повышения качества работы с дошкольниками.

Предметная развивающая среда:

Оборудование: музыкальные центры, DVD, аудио и видео материалы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, уголки экспериментирования, технические средства, мебель, ширмы , стойки, тренажеры, физкультурное и другое оборудование.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Открытость обществу «Моя семья, моя малая родина, моя Россия »

Предполагает персонализацию среды каждой группы.

Гибкое зонирование - организация пересечения различных сфер активности детей.

Стабильность и динамичность – среда меняется с учетом возрастных особенностей детей и с учетом гендерных показателей.

Полифункциональность – реализуется через традиционные приспособления вкупе с модульным оборудованием.

Учебно-методические материалы: макеты, альбомы с фотографиями, стенды, тематические уголки, иллюстративный материал, художественная, познавательная и методическая литература, наборы игр, игрушек и игровых материалов, наборы информационно-дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдаются традиции (Родина помнит своих героев);

- повсюду живут люди разных национальностей, которые совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- существуют общие профессиональные и общественные праздники.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Формировать представления о родном крае, о его главном городе и его истории, о малой родине. Знакомить с названиями ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.

Давать представления о некоторых особенностях культуры: фольклоре народа; знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории и культуре малой родине через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ

Знакомить детей со столицей нашей Родины, ее достопримечательностях; гуманное отношение к людям разных национальностей; поддерживать и направлять интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит их быт и характер труда.

СИМВОЛИКА СТРАНЫ И КРАЯ

Знакомить с гимном, флагом, гербом государства и края

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ, ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Знакомить детей с традициями России и Ставропольского края, вызвать интерес к традициям казачества и этносов, проживающих на территории края: гостеприимства, почитания родителей, семейного уклада. Знакомить с видами устного народного творчества: считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки. Использовать опыт работы с детьми по краеведению и ознакомлению с народным искусством.

Каждая тема занятий с детьми по духовному воспитанию предполагает проведение мероприятий в интересной и доступной для детей форме с использованием иллюстративного материала, наглядных пособий и носит светский характер.

ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Рассказывать о российской армии, знакомство с родами войск; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Дать представление о Великой отечественной войне, празднике День Победы, прививать детям такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.

ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЕМ.

Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями. Объяснить им, почему в одних случаях «так нужно», а других – «нельзя». Усвоение социальных ценностей способствует накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения.

СОБЫТИЯ СТРАНЫ И КРАЯ (_____ ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ОЛИМПИАДА 2022, и др.)

Приоритетной задачей воспитания дошкольников является организация воспитательно-образовательного процесса, которой решаются вопросы ознакомления с наиболее значимыми событиями страны и края.

Расширить представления воспитанников о защитниках страны и подвиге народа в годы ВОВ, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, формировать представление о героизме.

- формирование у дошкольников устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и потребности получения новых знаний о спортивных достижениях спортсменов страны и края в олимпийском движении.

Группа Красной шляпы

- Моя семья:

  • - фотовыставка «Мой папа - солдат»;
  • - альбомы «Реликвии моей семьи», «Страницы семейного альбома»;
  • - газета «День рождения нашей семьи»;
  • - Портретная галерея рисунков «Глава моей семьи»;
  • - Материалы к игре «Путешествие в мир семьи»(карточки с изображениями членов семьи - родственников)
  • - Пазлы по темам: «Интерьер», «Профессии»;
  • - Семейный творческий проект«Маршрут выходного дня»;
  • - Творческие сочинения в рисунках по теме «Самый счастливый день нашей семьи»;
  • - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам «Древо моей семьи», «Фамильный герб»
  • Фотоколлаж «Моя семья»
  • Геральдическая выставка «Герб моей семьи»

- Мой детский сад:

  • - Галерея рисунков-портретов сотрудников ко дню дошкольного работника;
  • - Маршрут экскурсии по детскому саду;
  • - Фотоальбом «Профессии работников детского сада»
  • - Открытки и газеты к профессиональным праздникам;
  • - Проект- « Традиции нашего детского сада»

- Моё село:

  • - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам:
  • «Достопримечательности моего села»,
  • «Ими гордится село»
  • «День рождения села Труновского», «Замечательные люди моего села»,
  • - Макеты, рисунки, фотографиисела
  • Село прошлое и настоящее

- Москва-столица нашей Родины

  • -Москва – столица России,
  • - Макеты башен Кремля;
  • - Фото и видео материалы, рассказывающие о достопримечательностях столицы;
  • - Выставка рисунков «Москва глазами детей»
  • - Настольные игры «Путешествие по Москве»

- Культура и традиции, духовное воспитание:

  • - Мини-музей быта ;
  • - Набор открыток по страноведению;
  • - Лото «Где живем и что нас окружает»;
  • - Вернисаж рисунков и макетов «Под рукой художника оживает храм»;
  • - Фотоальбом по народному искусству (вышивка, гончарное искусство, роспись по дереву)
  • - Сочинение - фантазии в рисунках «Тайны и красоты земли русской».

- Отчизны верные сыны:

  • - Фотоэкспозиции «Военные реликвии семьи – прошлое и настоящее»;
  • - Альбом «Боевое прошлое села и страны»;
  • - Аудио и видео материалов об армии, родах войск и ветеранах ВОВ;
  • -Проекты «История родного села» и «Защитники родного края»;
  • - Экспозиция «Предметы и их истории вокруг нас»

- Правила, по которым мы живем:

  • - Шкатулка «Наши добрые дела»;
  • - «Азбука экологических действий Наше будущее в наших руках»;
  • - Набор экологических знаков «Сохраним нашу планету голубой и зеленой»;
  • - Выставка рисунков «Красота природы зависит от нас»;
  • - Экологические плакаты «Сохраним первоцветы»

- События страны и края:

  • - Создание банка данных по талисманам олимпийских и паралимпийских игр для подготовки игровых материалов;
  • - Фотоальбом «Олимпийские достижения »;
  • - Экспозиция «Талисманы Сочи»
  • - Альбом история основания Ставропольского края;

Группа зелёной шляпы

Презентует активные формы работы

Группа синей шляпы

Уважаемые коллеги! Мы все понимаем, что нравственно-патриотическое и духовное воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач нашего ДОУ . Поэтому из всего сказанного и собранного по крупицам сегодня хочется ответить на поставленные вопросы в начале нашей встречи – Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить качестве воспитания юного гражданина и патриота? Как строить эту работу? Ответ – один! Только объединив все составляющие:

- работу с воспитанниками – чтобы малышам было интересно и доступно;

- работу с родителями и социумом - чтобы и тем и другим хотелось делать замечательные дела, в которых и развиваются ростки добра и духовности детей;

- вовремя обеспечив учреждения программно-методическим сопровождением по данной теме, коллективам останется больше времени на конкретную работу со всеми участниками образовательного процесса;

- и если мы в своих учреждениях создадим ту предметную среду, о которой вы так здорово рассказывали сегодня, то это и станет основой для формирования патриотизма и гражданственности. По итогам работы по теме «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников предлагаю создать банк данных, куда предлагаю внести активные формы по темам:

БАНК АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ

Моя семья:

  • - фотовыставка «Мой папа - солдат»;
  • - альбомы «Реликвии моей семьи», «Страницы семейного альбома»;
  • - газета «День рождения нашей семьи»;
  • - Портретная галерея рисунков «Глава моей семьи»;
  • - Материалы к игре «Путешествие в мир семьи»(карточки с изображениями членов семьи - родственников)
  • - Пазлы по темам: «Интерьер», «Профессии»;
  • - Семейный творческий проект«Маршрут выходного дня»;
  • - Творческие сочинения в рисунках по теме «Самый счастливый день нашей семьи»;
  • - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам «Древо моей семьи», «Фамильный герб»
  • Фотоколлаж «Моя семья»
  • Геральдическая выставка «Герб моей семьи»

- Мой детский сад:

  • - Галерея рисунков-портретов сотрудников ко дню дошкольного работника;
  • - Маршрут экскурсии по детскому саду;
  • - Фотоальбом «Профессии работников детского сада»
  • - Открытки и газеты к профессиональным праздникам;
  • - Проект- « Традиции нашего детского сада»

- Моё село:

  • - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам:
  • «Достопримечательности моего села»,
  • «Ими гордится село»
  • «День рождения села Труновского», «Замечательные люди моего села»,
  • - Макеты, рисунки, фотографиисела
  • Село прошлое и настоящее

- Москва-столица нашей Родины

  • -Москва – столица России,
  • - Макеты башен Кремля;
  • - Фото и видео материалы, рассказывающие о достопримечательностях столицы;
  • - Выставка рисунков «Москва глазами детей»
  • - Настольные игры «Путешествие по Москве»

- Культура и традиции, духовное воспитание:

  • - Мини-музей быта ;
  • - Набор открыток по страноведению;
  • - Лото «Где живем и что нас окружает»;
  • - Вернисаж рисунков и макетов «Под рукой художника оживает храм»;
  • - Фотоальбом по народному искусству (вышивка, гончарное искусство, роспись по дереву)
  • - Сочинение - фантазии в рисунках «Тайны и красоты земли русской».

- Отчизны верные сыны:

  • - Фотоэкспозиции «Военные реликвии семьи – прошлое и настоящее»;
  • - Альбом «Боевое прошлое села и страны»;
  • - Аудио и видео материалов об армии, родах войск и ветеранах ВОВ;
  • -Проекты «История родного села» и «Защитники родного края»;
  • - Экспозиция «Предметы и их истории вокруг нас»

- Правила, по которым мы живем:

  • - Шкатулка «Наши добрые дела»;
  • - «Азбука экологических действий Наше будущее в наших руках»;
  • - Набор экологических знаков «Сохраним нашу планету голубой и зеленой»;
  • - Выставка рисунков «Красота природы зависит от нас»;
  • - Экологические плакаты «Сохраним первоцветы»

- События страны и края:

  • - Создание банка данных по талисманам олимпийских и паралимпийских игр для подготовки игровых материалов;
  • - Фотоальбом «Олимпийские достижения »;
  • - Экспозиция «Талисманы Сочи»
  • - Альбом история основания Ставропольского края;

Обеспечение консолидации сообщества вокруг воспитания в детях нравственности, патриотизма и духовности будет являться главным фактором оздоровления социокультурной среды. Если не мы-то кто же? Дорогу осилит идущий!

Прежде чем предложить вам резюме сегодняшней встречи я хочу, чтобы вы дали оценку моей работе: предлагаю взять бейджики с названием семинара и разместить их на ватмане

- для меня понятно и доступно

- тема семинара актуальна

- возьму в практику

-понравился способ подачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:O•создание системы нравственно -патриотического воспитания;O•вос...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...

Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация для воспитателей "Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели  Котыхова ...

Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"

В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...