"Неделя психологии"
проект по психологии

План мероприятий в «Неделю психолога» в детском саду

Дата и тема дня

Задачи

Участники

Понедельник

День радости

Объявить Неделю психологии и провести психологическую игру «Радуга настроений»

Дети, воспитатели и родители средних, старших и подготовительных групп

Провести беседу «Что такое радость?»

Дети, воспитатели  старших и подготовительных групп

Провести тренинг « я учусь»

Воспитатели

Вторник
День понимания
 

Провести занятие «Волшебная страна Психология»

Педагог-психолог, старшие и подготовительные группы

Провести акцию «Корзина предсказаний»

Члены колектива ,родители

Среда
День дружбы

Провести занятие « Я твой друг»

Старшие и подготовительные группы

Провести акцию «Проста так»

Средние, подготовительные группы

Провести психологическую игру «Тайный друг»

Педагог-психолог

Четверг
День заботы
 
 
 

Провести акцию «Улыбнись, малыш!»

Средние  и младшие группы

Провести блиц опрос  « Если бы я был воспитателем»

Родители

Пятница
День пожеланий
 
 
 

Провести опрос в старших и подготовительных группах на тему: «Я желаю своим родителям…»

Старшие и подготовительные группы

Подвести итоги Недели психологии, отзывы родителей и педагогов

Родители, воспитатели средних и подготовительных групп

Оформить информацию на стенде по итогам Недели психологии

Консультация для родителей. "Влияние современных мультфильмов на психическое состояние ребёнка"

 

Педагог-психолог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_psihologa.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Психологическая акция "Радуга настроения"

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем были подведены итоги дня.

Интервью с детьми: «Что такое радость?»

Цель: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции, формировать нравственное понятие – радость. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.

С детьми старшей и подготовительной к школе группы в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными? Что может сделать человека счастливым?.). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.

Тренинг «я учусь»Мини-тренинг с воспитателями: «Я учусь!»

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Содержание: участники выходят в круг, бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личностное качество человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

ВТОРНИК

Психологическая акция «Корзина пожеланий»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.

В специальную корзину были собраны самые лучшие выражения и фразы.пожелания. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.Примеры высказываний:

«Волшебная страна – Психология»

Цель: знакомство детей с наукой психология.

Задачи:

в доступной форме дать детям знания о науке психологии;

развивать внимание, память, творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Удивительная Волшебная страна - Психология! В ней живут необычные жители: Хорошее и Плохое настроение, разнообразные Мысли и Фантазии, Радость, Грусть, Страх, Обида. Живут здесь Внимание и Память, Мышление и Восприятие, Самооценка и многие другие жители, без которых совершенно невозможно существование человека. Символом души в Волшебной психологической стране выбраны бабочки, которые радуют всех своей лёгкостью и красотой, воздушностью и нежностью. В окружающем нас мире всё может ожить, даже то, что кажется нам абсолютно безжизненным. И в маленькой песчинке, и в лёгком облачке может поселиться душа - и тогда они оживают. Бабочка - душа сама выбирает, где она поселится и как долго проживёт там.

Что же такое психология? Это наука о душе.

Психология изучает мысли и чувства людей.

Представьте себе, что вы идете по дороге и чувствуете, что в ботинок попал камушек. Что вы сделаете? Конечно, нужно остановиться, достать камушек, бросить его на дорожку и спокойно идти дальше. Если же вы продолжите путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать вам все сильнее и сильнее. Так же будет мешать проблема, находясь внутри вас, пока вы не расскажете о ней. О своих проблемах надо рассказывать. Кому можно и нужно рассказывать о том, что то вас беспокоит? Конечно маме, своим родным и еще психологу.

Психолог - это тот человек, который поможет решить проблему и спокойно идти дальше.

Для чего необходимо знать психологию? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело.)

Психология изучает эмоции и чувства человека.

- Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показываются картинки с эмоциями и чувствами)

- Как проявляются наши эмоции?

- Можно ли научиться управлять эмоциями?

- Если вы устали, то, как восстановить силу и научиться управлять собой?

Чтение стихов, рассматривание картинок с изображением эмоциональных состояний.

Психология - это наука том, как человек общается, о способах, человеческого, общения. - Как человек может общаться, при помощи чего?

- При помощи: языка, жестов, мимики

- Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

В отличие от животных и в отличие от роботов человек - очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:

• злость;

• радость;

• испуг;

• грусть;

• обиду. (дети показывают)

Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

- Как научиться жить дружно?

- Почему один человек не похож на другого?

- Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

- Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера. Это зависит от его способностей. Все мы разные.

Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Рисование «Бабочки» (монотипия)

Как я вам, дети, уже говорила, символом науки психология является бабочка. Сегодня мы будем рисовать ее с помощью нетрадиционной техники, которая называется монотипия. (показ способа, самостоятельное рисование детьми).

Общий вывод. Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга. А рисовали мы что? Правильно, символ науки психологии - бабочку. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Рефлексия. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся. Педагог-психолог и дети благодарят друг друга за работу и прощаются до следующей встречи.

Среда

Психологическая акция «Просто так!»

Цель: воспитание доброжелательности, отзывчивости у старших дошкольников с помощью советского мультфильма.

На кануне акции предложить детям подготовительной к школе группы просмотр советского мультфильма "Просто так". После просмотра мультфильма сделать совместно с детьми мини-подарки и подарить их детям из средней группы. У дошкольников больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с мультипликационным героем, ребёнок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм делает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей. Именно «советские» мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом психокорреции.

Занятие по теме: « Я твой друг и ты мой друг»

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Развивающие: развивать коммуникативные и творческие навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.

Оборудование: компьютер.

Материалы: платок (2 шт.).

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!

И мы вам, ребята, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас!

Сегодня у нас с вами веселый праздник  друзей.

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Здравствуй друг, который справа! (дети здороваются друг с другом)

Здравствуй друг, который слева!

Мы один отряд!

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Улыбнись соседу справа! (дети улыбаются друг другу)

Улыбнись соседу слева!

Мы один отряд!

Ведущий: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые. Послушные и озорные. Маленькие и большие. Но не зависимо от роста, веса, цвета волос и прочих различий, мы надеемся, что  всегда вам здесь будет весело и интересно. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!

И  давайте все сейчас

Улыбнемся дружно в раз.

Ведущий: Ну, вот и познакомились. Дорогие ребята сегодня у нас необычный праздник-день друзей. Праздник всегда тем и хорош, что на нём весело и много интересных игр. И я знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот замечательный день  всех ребят вместе!

Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!

-Молодцы, вы настоящие друзья!

Ведущий:   Будем праздник продолжать,

Но, чтобы в игры вновь играть:

Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,

Вновь подняться, улыбнуться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова

«Здравствуйте мои друзья!»

Ведущий: Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и… Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Смотрят мультфильм просто так

Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Как живёте?»

Ведущий: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)

Ведущий: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)

Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)

Ведущий: А если, как зайцы хотим поскакать?

Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)

Ведущий: А как показать, если надо молчать?

Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)

Ведущий: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)

Ведущий: А воду ладошками, как набирают?

Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)

Ведущий: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)

Ведущий: Как будем строго мы пальцем грозить?

Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий: Как можно ладошкой себя похвалить?

Дети: Вот так! (гладят ладошкой себя  по голове)

Ведущий: Молодцы!  А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю показать свою  ловкость и взаимовыручку.

пользовать «волшебные слова».

Ведущий: Но наш праздник продолжается.               

(игра«подарок своими руками»)

«Кораблики» оригами

Ведущий: Вот и подошёл к концу  наш праздник.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

.Психологическая игра «Тайный друг »

Цель: 

Игра способствует психологической разгрузке

Повышению общего позитивного эмоционального тонуса

Развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки

Сотрудникам сада необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Предлагаю взять один конверт, где будет указанно имя вашего подопечного

Для которого с сегодняшнего дня вы являетесь Тайным другом или Так как вы тайный друг до пятницы вам нужно остаться инкогнито

Задачи тайного друга: оберегать, делать сюрпризы, подарки, отправлять письма с пожеланиями .

Четверг

Акция «Улыбнись, малыш!»
Ребята средней группы  навестили малышей второй группы раннего возраста
Прежде, чем пойти в гости дети ,под руководством воспитателя Макаровой О.С., надули разноцветные воздушные шарики в подарок маленьким ребятам, подобрали книжки и игрушки из своих запасов, которые уже «переросли».
Встреча прошла весело и интересно. Большие ребята поиграли с малышами, подарили им шары, а потом пришла «лисичка» и угостила всех печеньем. Дети дружно покушали угощение от сказочного героя, некоторые малыши пытались покормить своих взрослых коллег.
Ребята средней группы с заботой и теплотой отнеслись к воспитанникам , учились проявлять заботу и внимание.

Блиц-опрос среди родителей : «Если бы я был воспитателем!»

Цель: сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в образовании и воспитании ребёнка.

Родителям предлагается оставить свои высказывания на заранее подготовленных стендах.

Пятница

 акция "Я желаю своим родителям...".

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Обогащать словарный запас детей.

Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Ребята подготовили открытки родителям, где на обратной стороне написали родителям пожелания. Пожелания были разные, больше всего дети желали: "здоровья, счастья", "здоровья, чтобы жили долго", "счастья, здоровья, чтобы никогда не умирали", "любви, чтобы они всегда были со мной". Вот такие чистые пожелания, пусть они исполнятся. Детям очень понравилось готовить родителям открытки, а родители с большим интересом читали пожелания детей!

Подведение итогов , оформление стен газеты

Консультация для родителей.

Тема: "Влияние современных мультфильмов на психическое состояние ребёнка"

Содержание:

Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со взрослыми важны для формирования внутреннего мира детей.

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки по своим развивающим возможностям к сказкам, играм и живому общению.

Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании. Они способны:

- Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

- Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

- Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).

Мамы и папы, бабушки и дедушки всегда заботятся о том, чтобы малыш развивался правильно, читал хорошие книжки и смотрел добрые мультфильмы.

Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Современные мультипликаторы не всегда заботятся о детской психике, а стараются сделать свое произведение как можно более кассовым. Поэтому, влияние мультфильмов на психику детей бесспорно, и зачастую оно достаточно негативное. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии. Родители не подозревают, что мультики «изводят»детскую психику.

Признаки опасных мультфильмов:

- Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто на хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.

- Плохое (девиантное) поведение героев. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детейскладывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?»«Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

- На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.

- Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка, согласно которому девочка думает, что это она должна «добывать пищу, и ходить на войну». Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов. Поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки - такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.

- Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные»слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмовотстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детейзадумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Многие родители обращали внимание, как меняется поведение детей после просмотра современных мультфильмов. О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Маша - человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. После просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Ребенок начинает драться, падать на пол в истерике, чтобы получить желаемое.

«Мишки Гамми»

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мультфильме активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны»

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами.

«Аниме»

Несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияние оказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума? Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики, бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов : мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

«Фиксики»

Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри»

Мультфильм не для детей! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия детям эти мультфильмы не принесут!

«Смешарики»

Одна из попыток сделать мультфильм и для детей, и для взрослых. Некоторые серии для маленьких детей с 3-х лет, некоторые исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, которые ребенок не способен прожить и уложить в своем сознании. Это не плохой мультик. Единственное, там явное противоречие, вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность — минимальной.

Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 3 лет.

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильм, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

В этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Что же делать родителям?

Перед тем как включать мультик, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать ;

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Современные мультфильмы часто рассчитываются на взрослых. Поэтому, мамам и папам стоит смотреть их вместе с малышом, поясняя ему эпизоды, поведение героев, их межличностное взаимоотношение друг с другом. Так можно отследить и насильственные сцены, и нецензурные выражения и все то, что ребенку смотреть не обязательно, по мнению взрослых. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...