НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
«….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее,
и полезнее впредь для жизни,
как хорошее какое-нибудь воспоминание,
и особенно вынесенное из детства,
из родительского дома….
Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь,
то спасен человек на всю жизнь»
Ф.М.Достоевский
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
Цель: повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ.
Задачи недели:
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
- развить интеллектуальный и творческий потенциал детей, приобщить к психологической культуре, способствующей личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.
А что если допустить невероятное и помечтать о том, что общение с детьми и взрослыми станет вдруг прекрасным садом? Где большие и маленькие приветствуют друг друга улыбкой, где царит радость и взаимопонимание….
Жизнь в этом саду удивительна, люди очень живые и активные. Их лица умиротворенны и светятся изнутри. Они действительно живут – ибо лишь оставаясь живым, можно быть успешным, щедрым, открытым, добрым. Вы можете возразить мне: это всего лишь сказка. Да – и она ПРЕКРАСНА.
Стремительные изменения в обществе создают проблемы, которые «почему - то» не поддаются старым, испытанным способам разрешения: привычный стиль общения с детьми все чаще дает сбои. Все это наводит на мысль: НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 4 города Златоуста строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
С 26 по 30 января у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду, работали мы по такому плану:
День недели. Тема дня | Мероприятия | Участники (ответственные) |
Понедельник Тема: «Калейдоскоп настроений» |
|
|
Вторник Тема: «День дружбы и улыбки» |
|
|
Среда Тема: «Тебе педагог посвящается!» |
|
|
Четверг Тема: «Я в лучах солнца» |
|
(оформить)
|
Пятница Тема: «Мой дом – моя крепость» |
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ |
|
Тема первого дня недели была «Калейдоскоп настроений».
Стартовала акция «Цвет моего настроения» для детей и родителей, где взрослые и дети выбирали кружок того цвета, который соответствовал их настроению, акция длилась всю неделю и по окончании мы подвели итог.
В холле детского сада для родителей была вывешена газета «Калейдоскоп настроений», на ней они могли нарисовать свое настроение в виде смайликов. Увлеклись рисованием и родители и дети и сотрудники детского сада, стало ясно, что газету нужно было делать большего размера.
С детьми были проведены занятия, беседы на тему «Мое настроение», результатом стали коллективные работы, которые были вывешены в раздевалках групп.
В этот же день родители получили возможность заполнить анкеты и принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста. Приняли участие в исследовании 11 семей.
Тема второго дня «День дружбы и улыбки»
В этот день была проведена акция «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.
Так же, в этот день стартовала акция «Комплименты». В холле д/с была вывешена газета, на которой любой желающий мог оставить немного добрых и приятных слов. Посыпался шквал комплиментов от родителей для своих педагогов
В группах прошли тематические занятия на темы: «Что такое дружба?»; «Как хорошо иметь друзей!»; «Мой лучший друг», была организована выставка работ на тему «Дружат дети всей земли». Раздевалки групп ДОУ заполнились рисунками о дружбе и друзьях.
Тема третьего дня была «Тебе педагог посвящается»
Холл детского сада заполнился газетами «Мой воспитатель», которые сделали родители, а так же рисунками детей подготовительных групп, на которых они изобразили своих любимых педагогов.
В этот день мы провели игру для детей старших и подготовительных групп под названием «Ледяное сердце».
Целью этой игры было – сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Содержание игры: В разгар учебного дня неожиданно пропадает из группы воспитатель. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала ее и превратила в человека с ледяным сердцем. Для того, что бы расколдовать воспитателя, им нужно было пройти трудный путь, справиться со сложными испытаниями, это и полоса препятствий, и сложные вопросы, и выносливость, и умение говорить комплименты, а самое главное это умение быть дружной командой. Ребята очень старались и в итоги спасли своих любимых воспитателей. Игра понравилась как детям, так и педагогам, кто из них волновался сильнее – большой вопрос.
Так же в этот день мы запустили игру «Тайный друг» итоги которой подвели в пятницу.
С воспитателями была проведена деловая игра на сплочение коллектива. Цель игры: сближение коллектива, установление доверительных отношений, создание положительного эмоционального настроя, формирование эмоционально-позитивной атмосферы в коллективе.
Сотрудники детского сада записывали свои рассуждения о счастье. Для этого им был предоставлен плакат «Счастье для меня это…..»
В конце дня родителям представилась возможность заполнить анкеты «Педагогический рейтинг». В анкетировании приняли участие 19 семей. Из анкет мы узнали, с каким настроением ходят дети в детский сад, на что жалуются и обижаются дети, как оценивают родители труд воспитателей. Родители желали своим воспитателям: продолжать в том же духе, хорошего настроения и улыбок, успехов и терпения, крепкого здоровья и достойной зарплаты.
Тема четвертого дня «Я в лучах солнца»
Для родителей были оформлены в виде газеты «Говорят дети» высказывания детей и размещены в холле детского сада.
Дети в этот день рассуждали о злости и радости, высказывались на темы:
«Я радуюсь когда….», «Я злюсь когда….».
В течение дня ребята старшего возраста изготавливали подарки для малышей, а затем торжественно их вручали. Все остались довольны!
Совместными с родителями усилиями, была организованна галерея коллективных работ в холле детского сада на темы: «Солнце в ладошке», «Познакомьтесь – это Я!», «Вот мы какие!». Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в этом мероприятии.
Тема последнего дня «Мой дом – моя крепость»
Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день в старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья», в средних группах были организованы беседы «Семья», прошел смотр рисунков «Моя семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. Был выпущен плакат для родителей, где они могли записать свои рассуждения на тему «Семья это…..».
В подготовительных группах прошла акция «Письмо мамочке». Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо мамочке» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.
В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Все участники анкетирования оценили работу ДОУ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
Весь день, на всех занятиях и мероприятиях присутствовали родители, так как он был объявлен как «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Счастье в ладошках и солнце в глазах»
Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Девиз недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились»Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психо...
Проект "Счастье в ладошках и солнце в глазах"
Проект «СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ И СОЛНЦЕ В ГЛАЗАХ» направлен на осуществление содействия организации совместного пространства для взаимодействия всех участников образовательного пр...
Декада психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
Декада психологииПедагог-психолог Солохина Т.М.Тема декады психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ.Задачи:‒ повысить ...
Неделя психологического здоровья «СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ И СОЛНЦЕ В ГЛАЗАХ»
План проведения Недели психологии....
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников и педагогов ДОУ, повышение интереса родителей к психоэмоциональному здоровью детей, создание благоприятного психологического...
«Счастье в ладошках и солнце в глазах»
laquo;Счастье в ладошках и солнце в глазах»Цель:повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ для детей.С 20 по 24 ноября у нас...