Главные вкладки

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Карнеева Светлана Валерьевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект74 КБ

    Предварительный просмотр:

    «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее,

    и полезнее впредь для жизни,

    как хорошее какое-нибудь воспоминание,

    и особенно вынесенное из детства,

    из родительского дома….

    Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь,

    то спасен человек на всю жизнь»

    Ф.М.Достоевский

    НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

    Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

    Цель: повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ.

    Задачи недели:

    • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
    • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
    • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
    • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
    • развить интеллектуальный и творческий потенциал детей, приобщить к психологической культуре, способствующей личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

            А что если допустить невероятное и помечтать о том, что общение с детьми и взрослыми станет вдруг прекрасным садом? Где большие и маленькие приветствуют друг друга улыбкой, где царит радость и взаимопонимание….

    Жизнь в этом саду удивительна, люди очень живые и активные. Их лица умиротворенны и светятся изнутри. Они действительно живут – ибо лишь оставаясь живым, можно быть успешным, щедрым, открытым, добрым.  Вы можете возразить мне: это всего лишь сказка. Да – и она ПРЕКРАСНА.

    Стремительные изменения в обществе создают проблемы, которые «почему - то» не поддаются старым, испытанным способам разрешения: привычный стиль общения с детьми все чаще дает сбои. Все это наводит на мысль: НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.

    Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

    Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

    Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 4 города Златоуста строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

    С 26 по 30 января  у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду, работали мы по такому плану:

    День недели.

    Тема дня

    Мероприятия

    Участники

    (ответственные)

    Понедельник

    Тема: «Калейдоскоп настроений»

    • Калейдоскоп настроений (газета для родителей в холле)

    • Акция «Цвет моего настроения» (для родителей в холле)

    • Игры с детьми для хорошего настроения.(каждый день)
    • Занятия в группах «Наши эмоции»

    • Выставка рисунков или выполнение коллективных работ на тему: «Мое настроение»

    • Изготовление смайликов на тему «Мое настроение»

    • Анкеты для родителей

    • Родители (педагог-психолог)

    • Родители (педагог-психолог)

    • Воспитатели

    • Педагог – психолог
    • Воспитатели и дети старших и подг-ых групп
    • Воспитатели и дети 2-х мл.и сред. Групп
    • Родители (педагог-психолог)

    Вторник

    Тема: «День дружбы и улыбки»

    • Акция «Комплименты» (для родителей в холле)

    • Аптечка для души  (для родителей в холле)

    • Беседы с детьми на тему дружбы
    • Опрос детей и изготовление газет:
    • Мой лучший друг;
    • Что такое дружба?;
    • Как хорошо иметь друзей
    • Совместная работа с детьми на тему «Дружат дети всей земли»

    • Памятки для родителей
    • Родители (педагог-психолог)
    • Родители (педагог-психолог)
    • Все воспит.
    • Воспитатели старших и подг. групп

    • Воспитатели и дети 2-х мл.и сред. Групп

    • Родители (педагог-психолог)

    Среда

    Тема:

    «Тебе педагог посвящается!»

    • Ящик пожеланий (в холле для родителей)

    • Галерея газет «Мой воспитатель»

    • Игра с детьми подготовительных и старших групп «Ледяное сердце»
    • Блиц – опрос детей старших групп «Если бы я был (а) воспитателем…»
    • Рисунки детей подготовительных групп на тему «Мой воспитатель»

    • Тренинг профилактика эмоционального выгорания для педагогов

    • Игра «Тайный друг»

    • Рассуждение сотрудников ДОУ  о счастье (в холле д\сгазета «Счастье для меня это…..»)

    • Анкета для родителей
    • Родители (педагог-психолог)
    • Родители (воспитатели) 2-х мл.и сред. Групп
    • Педагог – психолог
    • Педагог – психолог, учитель –логопед, старший воспитатель
    • Педагог-психолог, педагоги ДОУ
    • Все сотрудники ДОУ (педагог-психолог)
    • Все сотрудники ДОУ (педагог-психолог)
    • Родители (педагог-психолог)

    Четверг

    Тема: «Я в лучах солнца»

    • Детские высказывания:
    • Устами младенцев….
    • Говорят дети…..

    • Рассуждения детей на темы:
    • Я радуюсь когда……
    • Я злюсь когда…….

    • Галерея коллективных работ  в холле д\с на темы:
    • «Солнце в ладошке»;
    • «Познакомьтесь – это Я!»
    • «Здравствуйте – это МЫ!»
    • «Дерево дружбы»
    • «Вот мы какие!»
    • «Я и мое настроение»
    • Изготовление и вручение подарков для малышей

    • Воспитатели и дети младших и средних групп

    (оформить)

    • Воспитатели и дети старших и подг-х групп (оформить)
    • Воспитатели и дети  всех групп

    • Воспитатели и дети всех групп (по договору)

    Пятница

    Тема: «Мой дом – моя крепость»

    • Семья это……(в холле для родителей)

    • Родительские работы на темы :
    • «Познакомьтесь – это Я»
    • «Мой портрет в лучах солнца»;
    • «Моя любимая мама»;
    • «Мой любимый папа»;
    • «Моя семья»;
    • «Наше любимое занятие»;
    • «Так мы любим отдыхать…..»
    • Беседы с детьми о семье

    • Акция «Письмо мамочке»

    • Анкеты для родителей

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

    • Родители (педагог-психолог)

    • Родители и дети всех групп  д\с (воспитатели)

    • Воспитатели и дети всех групп

    • Дети подг- х групп (педагог - психолог)

    • Родители (педагог-психолог)

       

           Тема первого дня недели была «Калейдоскоп настроений». 

    Стартовала акция «Цвет моего настроения» для детей и родителей, где взрослые и дети выбирали кружок того цвета, который соответствовал их настроению, акция длилась всю неделю и по окончании мы подвели итог.

             В холле детского сада для родителей была вывешена газета «Калейдоскоп настроений», на ней они могли нарисовать свое настроение в виде смайликов.  Увлеклись рисованием и родители и дети и сотрудники детского сада, стало ясно, что газету нужно было делать большего размера.

            С детьми были проведены занятия, беседы  на тему «Мое настроение», результатом стали коллективные работы, которые были вывешены в раздевалках  групп.

     

          В этот же день родители получили возможность заполнить анкеты и принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста. Приняли участие в исследовании 11 семей.

     

    Тема второго дня «День дружбы и улыбки»

         В этот день была проведена акция «Аптечка для души», целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав  листовку с позитивным высказыванием или пожеланием.

           Так же, в этот день стартовала акция «Комплименты». В холле д/с была вывешена газета, на которой любой желающий мог оставить немного добрых и приятных слов. Посыпался шквал комплиментов от родителей для своих педагогов

       

      В группах прошли тематические занятия на темы: «Что такое дружба?»; «Как хорошо иметь друзей!»; «Мой лучший друг»,  была организована выставка работ на тему «Дружат дети всей земли». Раздевалки групп ДОУ заполнились рисунками о дружбе и друзьях.

    Тема третьего дня была «Тебе педагог посвящается»

        Холл детского сада заполнился газетами «Мой воспитатель», которые  сделали родители, а так же рисунками детей подготовительных групп, на которых они изобразили своих любимых педагогов.

          В этот день мы провели игру для детей старших и подготовительных групп под названием «Ледяное сердце».

          Целью этой игры было – сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

           Содержание игры: В разгар учебного дня неожиданно пропадает из группы воспитатель. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала ее и превратила  в человека с ледяным сердцем. Для того, что бы расколдовать воспитателя, им нужно было пройти трудный путь, справиться со сложными испытаниями, это и полоса препятствий, и сложные вопросы, и выносливость, и умение говорить комплименты, а самое главное это умение быть дружной командой. Ребята очень старались и в итоги спасли своих любимых воспитателей. Игра понравилась как детям, так и педагогам, кто из них  волновался сильнее  – большой вопрос.

            Так же в этот день мы запустили игру «Тайный друг» итоги которой подвели в пятницу.

               С воспитателями была проведена деловая игра на сплочение коллектива. Цель игры: сближение коллектива, установление доверительных отношений, создание положительного эмоционального настроя, формирование эмоционально-позитивной атмосферы в коллективе.

                 

    Сотрудники детского сада записывали свои рассуждения о счастье. Для этого им был предоставлен плакат «Счастье для меня это…..»

              В конце дня родителям представилась возможность заполнить анкеты «Педагогический рейтинг». В анкетировании приняли участие 19 семей. Из анкет мы узнали, с каким настроением ходят дети в детский сад, на что жалуются и обижаются дети, как оценивают родители труд воспитателей. Родители желали своим воспитателям: продолжать в том же духе,  хорошего настроения и улыбок, успехов и терпения, крепкого здоровья и достойной зарплаты.

    Тема четвертого дня «Я в лучах солнца»

         Для родителей были оформлены в виде газеты «Говорят дети» высказывания детей и размещены в холле детского сада.

           Дети в этот день рассуждали  о злости и радости, высказывались на темы:

    «Я радуюсь когда….», «Я злюсь когда….».

           В течение дня ребята старшего возраста изготавливали подарки для малышей, а затем торжественно их вручали. Все остались довольны!

     

           Совместными с родителями усилиями, была организованна галерея коллективных работ в холле детского сада на темы: «Солнце в ладошке», «Познакомьтесь – это Я!», «Вот мы какие!».  Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в этом мероприятии.

    Тема последнего дня «Мой дом – моя крепость» 

             Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно один из дней недели психологии был посвящен семье. В этот день в старших и подготовительных группах прошли занятие по теме: «Моя семья», в средних группах были организованы беседы «Семья», прошел смотр рисунков «Моя семья», в котором приняли участие семьи воспитанников. Был выпущен плакат для родителей, где они могли записать свои рассуждения на тему «Семья это…..».

     В  подготовительных группах прошла акция «Письмо мамочке». Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо мамочке» стала замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.

              В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». Все участники анкетирования оценили работу ДОУ -  ПОЛОЖИТЕЛЬНО.

             Весь день, на всех занятиях и мероприятиях присутствовали родители, так как он был объявлен как «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

    Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

    Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

    Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

    Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

    «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

    Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Девиз недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились»Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психо...

    Проект "Счастье в ладошках и солнце в глазах"

    Проект «СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ И СОЛНЦЕ В ГЛАЗАХ» направлен на осуществление содействия организации совместного пространства для взаимодействия всех участников образовательного пр...