"Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей"
презентация по психологии

Если мозг, по каким-либо причинам, неправильно интерпретирует повседневную сенсорную информацию: тактильную, слуховую,обонятельную,вкусовую и двигательную, то в результате возникают проблемы с обучением и поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya.pptx195.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей .

Слайд 2

Сенсорная интеграция – это обработка головным мозгом информации, полученной от органов чувств. Если мозг, по каким-либо причинам, неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию: тактильную , зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную , то в результате проблемы с обучением, поведением. Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как РДА, ЗПР, ЗРР, СДВГ, ТНР . Впервые про сенсорную интеграцию заговорила доктор Энн Джин Айрес из США.

Слайд 3

Смотреть приложение. Диагностика сенсорных нарушений.

Слайд 4

Чрезмерная чувствительность: медленно и осторожно двигаются, часто просто сидят на месте; испытывают дискомфорт в лифте, на эскалаторе, укачиваются при езде в машине; боятся упасть, даже если такой угрозы нет; пугаются, когда находятся вниз головой. Низкая чувствительность: раскачивается всем телом; б егает, а не ходит, подпрыгивает; неусидчив . Вестибулярная дисфункция:

Слайд 5

Чрезмерная чувствительность: не любит причёсываться; б оится находится рядом с другими людьми; р езко реагирует на грязные руки; и збирателен в еде; о тказ надевать новую или жёсткую одежду; б урная реакция на травмы. Недостаточная чувствительность: с тремится к прикосновениям; п остоянно трогает, щипает, кусает; н е замечает прикосновений. Тактильная дисфункция: .

Слайд 6

Поиск сенсорных переживаний: с крепит зубами в дневное время.; с тучать игрушками и предметами; п редпочитает тяжёлые одеяла; л юбит тесную одежду; с тремиться к прыжкам, падениям, столкновениям с предметами. Сложности с упорядочиванием движения: н е может регулировать нажим при рисовании; в деть руку в рукав; т рудности в определении веса объекта; Проприоцептивная дисфункция: .

Слайд 7

Аудиальная дисфункция Повышенная чувствительность к звукам: страх различных неречевых шумов. Низкая чувствительность к звукам: о тсутствие лепета и гуления ; м ногократное повторение; п лохо запоминает на слух; п редпочитает громкие звуки.

Слайд 8

Вестибулярная система: карусели, батут, качели, висеть вниз головой. Система обоняния: использование ароматизированных сенсорных игрушек, теста. Игры с тряпичными куклами, наполненные сушеными травами. Рисование ароматизированными фломастерами. Слуховая система: использование наушников, звуковое лото, движение под музыку, пение. Занятия с музыкальными инструментами. Зрительная система: дартс , игры с лабиринтами, конструкторы, мигающие игрушки, калейдоскоп. Вкусовая и оральная области: выдувать мыльные пузыри, дуть в свистки, дудочки, хрустящая и тягучая еда, сухофрукты, пить из бутылок с питьевым клапоном . Тактильная система: пластилин, тесто для лепки, игрушки- антистресс , пальчиковые краски, утяжелители, пересыпание мелких предметов, игры с крупой. Проприоцептивная система: игры с тестом, отжимание, батут, массаж. Требования к подбору оборудования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, так же наблюдается у детей, воспитываемы...

Информационно-обучающий тренинг по теме: "Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ"

Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции.  Думаю, этот материал будет интересен коллегам, так как главной составляющей полноценного ра...

Методическая разработка.СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ как метод коррекции первичного нарушения при расстройствах аутистического спектра у детей среднего возраста.

На сегодняшний день доказано, что многие проблемы в поведении связаны с тем, что люди с РАС воспринимают и перерабатывают сенсорную информацию качественно иначе, чем нейротипичные. У большинства детей...

Сенсорная интеграция – современный метод развития детей

Роль сенсорной интеграции в психофизическом развитии ребенка....

Сенсорная интеграция как метод коррекции детей с ОВЗ

Сенсорная интеграция как метод коррекции детей с ОВЗ...