Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
консультация по коррекционной педагогике

Самохина Наталья  Григорьевна

Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, так же наблюдается у детей, воспитываемых в условиях сенсорной депривации, например, домах ребенка. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Данный термин обозначает комплексное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь, приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи, общения, координации и т.д. У детей с нарушениями сенсорной интеграции, чаще всего, одно или несколько чувств недостаточно развиты (гипосензитивность) или наоборот чрезмерно чувствительны (гиперсинзитивность).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon documentsviewer_3.pdf302.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната  помогает с...

"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"

Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...

Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет

Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...

"Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей"

Если мозг, по каким-либо причинам, неправильно интерпретирует повседневную сенсорную информацию: тактильную, слуховую,обонятельную,вкусовую и двигательную, то в результате возникают проблемы с обучени...