Мозартика в работе педагога-психолога
консультация по психологии

Семенютина Лариса Юрьевна

 Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozartika.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области игровых реабилитационных технологий. 

С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне (имеются отличия от известных игр и видов творчества).

 Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра, доступная, увлекательная и успешная для любого человека. Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.

Методика развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, а кроме того, внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, прививает формы общения и сотрудничества, навыки самоконтроля и эстетический вкус.

  Мозартика позволяет достичь принципиально новых возможностей в таких важных сферах, как:

  • развитие личности ребенка,
  • психологическая помощь детям в чрезвычайной ситуации,
  • система семейных отношений,
  • профилактика отклоняющегося развития и психологическая реабилитация детей и подростков.

 Мозартика - не просто игра, а принципиально новый системный подход к созданию терапевтических игр будущего. 

Мозартика дает такие результаты, как:

  • гармонизация индивидуальной картины мира,
  • синхронизация работы левого и правого полушарий мозга,
  • выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.

Этапы работы с Мозартикой:

1 этап - подготовительный включает:

- ознакомление ребёнка с игровым набором - игровым материалом, включение ребёнка в игровой процесс.

2 этап - игровой заключается:

- в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле, наблюдение педагога за ребёнком в процессе работы.

3 этап - обсуждения предполагает:

- рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения игры.

Игровая технология Мозартика относится к группе развивающих и коррекционных методик. Она развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Кроме этого развивает внимание, речь, креативность мышления, самостоятельность, произвольно поведение, формы общения, способы сотрудничества, самоконтроль и эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология "Мозартика" в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога"

Что такое Мозартика?Позиционирование Мозартики.Мозартикотерапия - комплекс реабилитационных методик....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...