Конспект занятия «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Чекменева Ольга Валентиновна

В дошкольном возрасте дети не только овладевают знаниями, но и происходит развитие их эмоциональной сферы, формирование нравственных ценностей. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka-zima.docx10.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимушка – зима»

по развитию эмоциональной сферы детей 6-7 лет

   В дошкольном возрасте дети не только овладевают знаниями, но и происходит развитие их эмоциональной сферы, формирование нравственных ценностей. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • способствовать проявлению у детей положительных эмоций, используя художественное слово, музыку, фольклор;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

 Ход занятия:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения:

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок, (качают поднятыми руками)
Здравствуй ,беленький снежок! (показывают руками вниз)
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, (берутся за руки)
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Психологический тренинг “ Зимушка – зима” (развитие умения передавать эмоциональные состояния, положительные эмоции, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Педагог: Какая чудесная мелодия? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем она вам нравится? (педагог выслушивает ответы нескольких детей).

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Педагог: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                           Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                            
Садятся и поглаживают ноги 
Наши ноженьки устали.                            
ладонями снизу вверх
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (картинка на экране). Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнце. Как мы можем сказать про снег, какой он? Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

5. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с иллюстрацией этого животного.

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

Ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

А, кто хочет рассказать про лису?

Ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую,
Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Педагог: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Выберите, какое животное вам нравится. Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

6. Этюд “Недовольство – Удовольствие”

Педагог: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: имитируют мишку хмурого, сердитого.

Педагог: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: имитируют довольного, веселого мишку.

Педагог: мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: изображают лисичку, удивление.

Педагог: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: изображают зайчика.

Педагог: привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Педагог: и стали они вместе… – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?  

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Включается зеркальный шар). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

7. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                  Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                
Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                                    
Кружатся на месте
И на землю опустила.                                         
Приседают и кладут снежинки

Педагог: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети “возвращаются в детский сад”).

Педагог: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали то, что вам особенно понравилось в нашем путешествии.  

8. Рисование (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Педагог: посмотрите, какие замечательные картины у нас получились.  

9. Рефлексия.

Педагог: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?  

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...

Конспект занятия: «Зимушка - зима».

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов...

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей...