Занятие для детей подготовительной группы "Наше настроение"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им также необходимо изучать и свой внутренний мир, понимать свои чувства и настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию

Тема: «Наше настроение»

Подготовительная группа

                                                                          Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей по теме "настроение", «эмоции»;
  2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

Оборудование: пиктограммы «Эмоции», карточки «Эмоции», мяч, камни Марблс.

Ход занятия:

  1. Игра – приветствие «Ласковое имя»

Описание: Дети сидят в круге и поочередно здороваются, называя ласковое имя своего соседа и передавая ему мяч.

  1. Упражнение «Разные, но похожие» 

Описание: Психолог говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

  1. Чтение сказки «Человечки-чувства»

Описание: Психолог рассказывает детям историю. Текст истории: «Живут на свети человечки и у каждого из них есть своё имя: Радость, Грусть, Злость, Страх, Удивление, Спокойствие, Стыд. А живут они в каждом из нас. Вот в этом ребёнке (показывает фотографию), как вы думаете, кто живёт? (дети отвечают).» И так со всеми чувствами. Далее психолог спрашивает, а какое чувство сейчас живёт в вас? (дети дают свои ответы).

  1. Физминутка «Настроение»

Описание: Психолог читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Настроение упало,

Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами.

Дело валится из рук…

Бьем легонько по внешним сторонам ладоней.

Но еще не все пропало,

Пальчиком влево-вправо.

Если есть хороший друг.

Показать на друга.

С делом справимся вдвоем,

Положить руки на плечи друга.

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем

Присели, собрали настроение в ладошки.

И от пыли отряхнем!

Отряхивают руки.

  1. Упражнение «Цвет моего настроение».

Описание: дети выбирали кружок того цвета, который соответствует их настроению, и приклеивали на шаблон зонтика. 

  1. Игра «Чувства спрятались»

Описание: Детям показываются карточки пиктограмм эмоций. Психолог загадывает загадки, а ребята отгадывают их, расселяя пиктограммы по домикам. 

Загадки

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. (УДИВЛЕНИЕ)

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать (СТРАХ)

Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы и …(ГРУСТИМ)

Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека …(ГНЕВ)

  1. Игра «Похвали себя и своего друга»

Описание: Детям предлагается волшебный мешочек, из которого они должны взять по 2 камня Марблс. Психолог просит внимательно рассмотреть камушки, согреть их своим теплом. Один камушек оставить себе и похвалить себя, а второй подарить любому из участников, сказав комплимент.

  1. Рефлексия

 Психолог просит детей сказать, какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего. Дети делятся своими впечатлениями, выбирают подходящий смайлик и приклеивают его на доску. Последним высказывается психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...