Психологическая акция
материал по психологии

Создание условий для организации межличностного общения между участниками образовательных отношений.

Организатором акции может быть педагог-психолог или воспитатели ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_aktsiya.docx792.95 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая акция

в рамках Недели психологии в МБДОУ №6 «Сказка»

«Папа, маме помоги, меня в садик отведи!»

Организатор акции: педагог-психолог Числянюк М.А.

Актуальность психологической акции

В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. А вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важнейшим психолого-педагогическим условием реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Сложно не согласиться с тем, что участие родителей (законных представителей) в жизни ребенка дошкольного возраста у многих педагогов, специалистов осуществляется через непосредственное межличностное общение с мамой дошкольника – именно они в большинстве случаев приводят воспитанников в дошкольное учреждение; посещают мероприятия различной направленности; контактируют с воспитателями; обращаются за консультативной помощью к специалистам; подписывают официальные документы. Данная тенденция прослеживается на протяжении многих лет и является нормотипичной для общества. Чрезмерная занятость одного из родителей может привести к формированию у него негативных личностных образований, которые в последствии могут найти неблагоприятное отражение в процессе воспитания, формирования личности дошкольников.

В 2021 году Президент РФ подписал Указ № 573 с целью укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей. С этого года роль отца постепенно возрастает и получает признание.

Многие известные психологи говорят о том, что благоприятное развитие и становление личности ребенка дошкольного возраста не может пройти успешно без участия одного из родителей – роль отца и матери – равноправны и равнодополняемы.

Все вышесказанное и приближение праздника «День матери» послужило поводом для проведения в дошкольном учреждении психологической акции «Папа, мама помоги, меня в садик приведи!»

Цель: создание условий для межличностного общения участников образовательных отношений.

Задачи:

  • повышение роли отца в воспитании детей дошкольного возраста;
  • организация знакомства и взаимодействия между педагогами и родителями (отцами);
  • мотивирование родителей на более активное участие в жизни дошкольного учреждения;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • повышение и систематизация психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

Участники акции: педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и родители (законные представители) всех возрастных групп – 11 групп.

Риски и ограничения:

  • недостаточная мотивация родителей (законных представителей) к совместному сотрудничеству;
  • низкая численность участников в связи с заболеваемостью и занятостью на работе (дежурства, вахта…);
  • отсутствие отцов в семьях в связи с участием в СВО

Порядок и условия проведения акции.

Планирование и реализация акции осуществлялись поэтапно:

I этап – Подготовительный.

В рамках данного этапа были изготовленные агитационные листовки для ознакомления и привлечения родителей (законных представителей) к участию в акции.  Листовки были размещены в групповых помещениях, а также распространены через родительские группы в WhatsApp.

Изготовлены рамки «Сердца» для организации фотосессии «Папа и Я».

Разработаны информационные буклеты с целью расширения и систематизации психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) о роли отца в воспитании подрастающего поколения.

II этап – Основной.

В рамках основного этапа было организовано взаимодействие между педагогами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями (отцами), в процессе которого дошкольники провели для пап мини-экскурсию, воспитатели организовали участие семьи в фотосессии, а педагог-психолог распространила информационные листовки, мотивируя родителей на ознакомление с предложенной информацией. C:\Users\user\Downloads\1700759877631.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877472.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877766.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877777.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877652 (1).jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877720.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877675.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877621.jpgC:\Users\user\Downloads\1700759877502.jpg

                

III этап – Заключительный.

В рамках заключительного этапа создан видеоролик для мам воспитанников из фотографий (которые были сделаны педагогами в рамках фотосессии папы и ребенка) и трогательных поздравлений. Видеоролик будет размещен в преддверии праздника на официальных страницах дошкольной образовательной организации в социальных сетях.

Подведены итоги совместного сотрудничества – педагоги пришли к выводу о том, что большинство семей готовы к эффективному сотрудничеству, ориентированы на взаимодействие, общение.

Итог психологической акции.         

В мероприятии приняли участие представители всех возрастных групп, задачи решены, цель достигнута.

В течении учебного года запланированы мероприятия для родителей с привлечением отцов в рамках работы семейного клуба «Содружество», в рамках работы проблемной площадки по работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.

Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....

«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...

Психологическая акция «Ёлка пожеланий»

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада или...

Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.

Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...

III краевая социально-психологическая акция «Корабль детства по волнам литературы» 2015г.

И снова Акция! В дошкольном учреждении № 9 "Росинка" стартовала псхологическая акция "Корабль детства". Участниками данного мероприятия стали все участники образовательного процесса ПЕДАГОГИ-ДЕТ...

Психологическая акция "Твори добро"

Цель акции исходит из интересов и потребностей детей:- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добры...

Психологическая акция как эффективная форма психологической поддержки педагогов в ДОУ

Проведение психологических акций позволяет за короткое время охватить большую часть педагогов, оказать им психологическую поддержку и выявить возможные трудности в личностном и профессиональном развит...