Развитие творческих способностей у детей
презентация по психологии

Рассматривается построение психолого-педагогической деятельности в области развития творчества в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей В рамках программы Н.В. Дубровской «Цвет творчества»

Слайд 2

Нормативно-правовое основание программы Парциальная программа «Цвет творчества» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов художественной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС, и следующими нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.30.49-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Слайд 3

Актуальность программы Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя, естественная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребенка , пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Слайд 4

Понятие творчества Творчество – создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Каждая новая вещь – открытие, каждый новый навык – достижение и предмет гордости. Любой предмет, даже самый неприметный в обычной жизни, в руках ребенка оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Искусство в детском возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах его проявления. Изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира , воспитанию умения творчески передавать свои впечатления в художественной форме.

Слайд 5

Основные принципы программы Поэтапность . Необходимо соблюдать последовательность погружения в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных потребностей. Динамичность. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого задания до самого сложного. Сравнение. Этот принцип подразумевает развитие ассоциативного мышления. Выбор. Необходимо предоставлять возможность выбора на каждом этапе выполнения творческой работы.

Слайд 6

Роль взрослого Роль «организатора». Заключается в постановке перед детьми определенных задач, предлагает определенные способы или средства их решения, оценивает правильность действий. Какими бы демократичными ни были здесь формы общения, взрослый находится над ребенком. Роль «участника». Партнер, включенный в работу с детьми, который вносит свои предложения и принимает замыслы детей. Демонстрирует разнообразные замыслы детей. Роль «художника». Создание развивающей среды, предметного мира ребенка, когда взрослый непосредственно включен в деятельность, но в тоже время дает детям действовать свободно и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...