Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Увлекательные блоки Дьенеша"
методическая разработка по психологии

Табанакова Елена Петровна

Цель: всестороннее развитие психических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

Задачи:

  • развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
  • развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………….............

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы……………………………………

3

1.1.2.

Принципы формирования Программы ……………………………………

4

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики ….

4

1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ……………………….

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………...

6

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………...

8

2.3.

Контроль освоения детьми Программы ………………………………….

22

2.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ……………….

22

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

28

3.2.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............

28

3.3.

Организация коррекционно-развивающей работы ………………………

29

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

      Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Психофизическое развитие любого ребёнка, становление его личности происходит индивидуально. Иногда особенности характера оказывают большое влияние на развитие умений и навыков, усвоение новых знаний. Не все дети могут полноценно работать в группе, некоторые нуждаются в индивидуальных занятиях. Задача педагога при проведении таких занятий — помочь каждому воспитаннику развить свои способности, получить необходимую сумму знаний и навыков, научить ребёнка бороться с возникающими на пути трудностями, поверить в собственные силы.

   Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет. Данная программа разработана, для развития и коррекции различных сторон психики детей в дошкольном возрасте. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: всестороннее развитие психических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

Задачи:

  • развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
  • развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
  • развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
  • развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
  • формирование позитивной мотивации к обучению в школе.

  1. Принципы формирования Программы
  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции

Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста

1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Индивидуальные особенности воспитанников подготовительных групп, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе по результатам диагностики готовности к школе

Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ

Наименование группы

Психологические особенности

Количество детей, имеющих низкий уровень развития памяти

Количество детей, имеющих низкий уровень развития мышления

Количество детей, имеющих низкий уровень внимания

Количество детей с несформированной мотивацией

Количество детей, имеющих низкий уровень развития восприятия

Количество детей, имеющих низкий уровень развития  воображения

  1. Планируемые результаты реализации Программы
  • Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
  • Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

«Давай вместе поиграем»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«История 1 - «О коте»

1

5-я неделя

Занятие № 3

«История 2 - «О зайке»

1

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 4

«Я загадываю - вместе отгадаем»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Я загадываю - вместе отгадаем» - 2

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Транспорт к выезду готов»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Транспорт к выезду готов» - 2

1

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 8

«Восстановливаем разрушенный город»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Восстановливаем разрушенный город» - 2

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Доставка грузов»

1

4-я неделя

Занятие № 11

«Доставка грузов» - 2

1

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 12

«Лабиринты»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Паспорт блока»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«Сказочное кафе»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Украсим ёлку бусами»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Занятие № 16

«Шерлок Холмс»

1

3-я неделя

Занятие № 17

«Шерлок Холмс» - 2

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Магазин»

1

Февраль

1-я неделя

Занятие № 19

«Магазин» -2

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Архитекторы»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Архитекторы» - 2

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Логический поезд»

1

Март

1-я неделя

Занятие № 23

«Дорисуй картину»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Рыбалка»

1

3-я неделя

Занятие № 25

«Кондитерская фабрика»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Мозаика цифр»

1

5-я неделя

Занятие № 27

«Поиск затонувшего клада»

1

Апрель

1-я неделя

Занятие № 28

«Поиск затонувшего клада»- 2

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Код в сундуке»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«Выкладываем дорожки» -1

1

4-я неделя

Занятие № 31

«Выкладываем дорожки» -2

1

Май

1-я неделя

Занятие № 32

«Выкладываем дорожки» -3

1

2-я неделя

Занятие № 33

«Прощание с увлекательными блоками»

1

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Итоговая диагностика

ИТОГО:

33

  1. Содержание Программы

Наименование темы

Задачи

Содержание

Источник

Занятие 1.

«Давай вместе поиграем»

 1. Развитие памяти, внимания, воображения.

2.  Развитие слуховой памяти

3.  Развитие  логического  и аналитического  мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

1.Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики»

2.Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

4.«Давай вместе поиграем» Блоки Дьенеша

5. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Развитие речи «Расширение кругозора»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

 Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 2.

«История 1 - «О коте»

1.  Развитие зрительной  памяти

2.  Развитие  логического  и аналитического  мышления.

3. Развитие произвольности психических процессов

4. Развитие мелкой моторики.

1.Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики»

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «История 1 - «О коте» Блоки Дьенеша

5.Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6. Игра «Бывает, не бывает».

7. Развитие речи «Расширение кругозора»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

 Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 3.

«История 2 - «О зайке»

1. Развитие мелкой моторики.  

2. Развитие памяти, внимания, воображения.

3. Развитие  логического  и аналитического  мышления.

4. Развитие произвольности психических процессов

1. Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики»

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «История 2 - «О зайке»

5. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться»

6. Упражнение «Найди всех зверей»

7.  Развитие речи «Расширение кругозора»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Б Бондаренко Т.М. «Развивающие  игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 4.

«Я загадываю - вместе отгадаем»

1. Развитие внимания, воображения, памяти

2. Развитие  логического  и аналитического  мышления.

 3. Развитие произвольности психических процессов

4. Развитие мелкой моторики

1. Кинезиологическое упражнение  «Кулак – ребро - ладонь»

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. Игра  «Ассоциации»

5. «Я загадываю - вместе отгадаем» блоки Дьенеша

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Развитие речи «Расширение кругозора»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 5.

«Я загадываю - вместе отгадаем» - 2

1. Развитие внимания, мышления, памяти

2. Развитие комбинаторики и логичнского мышления

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Кулак – ребро - ладонь»

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «Я загадываю - вместе отгадаем» блоки Дьенеша

5. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6.Упражнение «Закономерность»

7. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плох».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 6.

«Транспорт к выезду готов»

1. Развитие внимания, мышления, памяти

 2. Развитие мелкой мускулатуры рук

 3.  Развитие комбинаторики и логичнского мышления

 4. Развитие произвольности психических процессов

 1. Кинезиологическое упражнение  «Кулак – ребро - ладонь»

 2. Упражнение «Запомни и повтори»

 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «Транспорт к выезду готов» Блоки Дьенеша

5. Упражнение «Раскрась автомобиль».

6.  Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Игра  «Что изменилось»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 7.

«Транспорт к выезду готов» - 2

1. Развитие комбинаторики и логичнского мышления

2. Развитие памяти, внимания, воображения.

3. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Кулак – ребро - ладонь»

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «Транспорт к выезду готов» Блоки Дьенеша

5. Упражнение «Четвертый лишний».

6.  Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Игра  «Собери картинку»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 8.

«Восстановливаем разрушенный город»

1. Развитие внимания, мышления, памяти

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

 3. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение «Дом - ёжик - замок».

2. Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «Восстановливаем разрушенный город» Блоки Дьенеша

5. Игра «Найди отличия».

6. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

7.  Упражнение «Скопируй домик»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

 Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 9.

«Восстановливаем разрушенный город» - 2

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

1. Кинезиологическое упражнение «Дом - ёжик - замок».

2.  Упражнение «Запомни и повтори»

3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки».

4. «Восстановливаем разрушенный город» Блоки Дьенеша

5. Игра «Найди такой же».

6. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Игра  «Собери картинку»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 10

«Доставка грузов»

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие внимания, мышления

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

1.  Кинезиологическое упражнение  «Зайчик - коза-вилка»

2. Игра «Ассоциации»

3. «Доставка грузов» Блоки Дьенеша

4.  Игра «Право-лево»

5. Упражнение «Лабиринт»

6. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Игра  «Нарисуй фигуру по памяти».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 11.

«Доставка грузов» - 2

1. Развитие внимания, мышления, памяти

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

4. Развитие произвольности психических процессов

 1. Кинезиологическое упражнение  «Зайчик - коза-вилка»

2. Игра «Классификация»

3. «Доставка грузов» Блоки Дьенеша

4. Упражнение «Найди на рисунке выделенные фрагменты и обведи их»

5. Игра «Найди два одинаковых предмета»

6. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

7. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 12.

«Лабиринты»

1. Развитие внимания, мышления, памяти

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

4. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение    «Лезгинка».

2. Игра «Картинки-загадки»

3. Упражнение «Коврики»

4. «Лабиринты» Блоки Дьенеша

5. Игра «Замри»

6. Упражнение «Четвёртый лишний»

7. Упражнение «Лабиринт»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил.

Занятие 13.

«Паспорт блока»

 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление)

2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)

3.Развитие мелкой мускулатуры руки

4. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение    «Лезгинка».

2. Игра «Парные картинки»

3. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»

4. «Паспорт блока» Блоки Дьенеша

5. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6. Игра «Говори наоборот»

7. Упражнение «Разрезные картинки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 14

«Сказочное кафе»

1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2.Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)

3.Развитие ориентировки в пространстве

4.Развитие мелкой мускулатуры руки

5.Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение    «Лезгинка».

2. Упражнение «Прятки с картинками»

3. Игра «Найди одинаковые вещи»

4. «Сказочное кафе» блоки Дьенеша

5.Игра «Пантомима»

6.Упражнение «Угощение»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 15

«Украсим ёлку бусами»

1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2.Развитие внимания, мышления, воображения

3.Развитие мелкой мускулатуры рук

4.Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка».

2. Упражнение «Запомни и нарисуй»

3. Упражнение «Снеговик»

4. «Украсим ёлку бусами» Блоки Дьенеша

5. Упражнение «Помоги зайчику»

6. Упражнение «Новогодние подарки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 16

«Шерлок Холмс»

1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление)

2.Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)

3.Развитие ориентировки в пространстве

4.Развитие мелкой мускулатуры руки

5. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение   «Ухо- нос».

2. Игра «Противоположности»

3. Упражнение на развитие зрительного воображения.

4. «Шерлок Холмс» Блоки Дьенеша

5. Игра «Замри»

6. Игра «Вещи вокруг нас»

7. Игра «Найди одинаковые картинки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 17

«Шерлок Холмс» - 2

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления, памяти

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1.  Кинезиологическое упражнение   «Ухо- нос».

2. Игра «Найди отличия»

3. Упражнение «По порядку»

4.«Шерлок Холмс» Блоки Дьенеша

5. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6. Упражнение «Сравнение предметов»

7. Игра «Нарисуй фигуру по памяти».

 

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 18

«Магазин»

1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2.Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

1. Кинезиологическое упражнение   «Ухо- нос».

2. Упражнение «Лабиринт».

3. Игра «Кем (чем) был раньше?».

4. «Магазин» Блоки Дьенеша

5. Игра «Замри»

6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

7. Развитие речи «Расширение кругозора»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 19

«Магазин» -  2

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие внимания, память

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

 1. Кинезиологическое упражнение  «Гусь-курица-петух»

2. Игра «Составь картинку»

3. Упражнение на мышление  «Скажи обобщающее слово»

4. «Магазин» Блоки Дьенеша

5. Игра «Пантомима»

6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

7.Упражнение «Говорящие рисунки».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 20

«Архитекторы»

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания

3.  Развитие мелкой мускулатуры рук

1. Кинезиологическое упражнение  «Гусь-курица-петух»

2. Упражнение «Продолжи ряд»

3. Упражнение «Найди силуэт »

4. Упражнение «Замок и фрагментны».

5. «Архитекторы» Блоки Дьенеша

6.  Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 21

«Архитекторы» - 2

1. Развитие внимания, мышления, воображения

 2. Развитие мелкой мускулатуры рук

 3. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Гусь-курица-петух»

2. Игра «Составь картинку»

3. Игра «Что лишнее в ряду»

4.«Архитекторы» Блоки Дьенеша

5.Игра «Замри»

6. Упражнение на мышление «Троечки»

7. Упражнение «Найди картинки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 22

«Логический поезд»

1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

2. Развитие внимания, воображения

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Гусь-курица-петух»

2. Игра «Составь картинку»

3. Упражнение «Сделай все вогончики одинаковыми»

4. Упражнение «Цветочные закономерности»

5. «Логический поезд» Блоки Дьенеша

6. Игра «Право-лево»

7. Игра «Назови одним обобщающим словом»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 23

«Дорисуй картину»

1. Развитие мышления (анализ, логическое мышление)

2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение)

3. Развитие мелкой мускулатуры руки

4. Развитие произвольности психических процессов

 1. Кинезиологическое упражнение  «Зайчик-колечко-цепочка»

 2. Упражнение «Продолжи ряд»

3. Упражнение «Выполни по образцу»

4. «Дорисуй картину» Блоки Дьенеша

5. Игра «Запрещённое движение».

6. Игра «Подбери слово».

7. Игра  «Как это можно использовать?»  

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 24

«Рыбалка»

1. Развитие внимания, мышления, воображения

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Зайчик-колечко-цепочка»

2.  Игра «Найди пару».

3. Упражнение «Раскрась всех рыб»

4. «Рыбалка» Блоки Дьенеша

5.  Игра «Топ-хлоп».

6.Игра «Наоборот скажи-ка».

7. Упражнение «Помоги рыбкам  встретиться»

 

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 25

«Кондитерская фабрика»

1. Развитие внимания, памяти, воображения

2. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей.

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Зайчик-колечко-цепочка»

2. Упражнение «Дорисуй-ка»

3. Игра «Найди отличия»

4.«Кондитерская фабрика» Блоки Дьенеша

5. Игра «Слушай хлопки»

6. Игра «Составь картинку»

7. Упражнение «Словарик эмоций»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 26

«Мозаика цифр»

1. Развитие внимания, быстроты реакции

2. Развитие логического мышления, восприятия.

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Зайчик-колечко-цепочка»

2. Упражнение «Что неверно?»

3. Упражнение «Лабиринт»

4. Упражнение «Закономерность»

5. «Мозаика цифр» Блоки Дьенеша

6. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

7. Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

Занятие 27

«Поиск затонувшего клада»

1. Развитие внимания, мышления, воображения

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Зайчик-колечко-цепочка»

2. Упражнение «Продолжи ряд»

3. Упражнение «Найди такой же»

4. «Поиск затонувшего клада» Блоки Дьенеша

5. Упражнение «Дотронься до…»

6. Упражнение «Кораблики»

7. Упражнение «Подбери инструмент»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом «Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

Занятие 28

«Поиск затонувшего клада» - 2

1. Развитие внимания, мышления, воображения

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Ножницы-собака-лошадка»

2.Упражнение «Собери картинку»

3. Упражнение «Цепочка»

4. «Поиск затонувшего клада» Блоки Дьенеша

5. Игра «Право-лево»

6. Игра «Картинки-загадки»

7.Упражнение «Сделай всех камушки одинаковыми»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

Занятие 29

«Код в сундуке»

1. Развитие внимания, мышления, воображения

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Ножницы-собака-лошадка»

2. Упражнение «Найди лишнее»

3. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

4. «Код в сундуке» Блоки Дьенеша

5. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

7. Игра «Собери картинку»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12с.: ил.

Занятие 30

«Выкладываем дорожки» -1

1.Развитие внимания, мышления, воображения

2. Развитие мелкой мускулатуры рук

3. Развитие произвольности психических процессов

1. Кинезиологическое упражнение  «Ножницы-собака-лошадка»

2. Игра «Найди отличия»

3. Упражнение «Дорисуй-ка»

4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша

5. Расслабление «Дыхательная гимнастика»

6.Упражнение «Фрагменты»

7. Упражнение «Лабиринт».

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

Занятие № 31

«Выкладываем дорожки» -2

1.Развитие  логического  и аналитического  мышления.

 2. Развитие внимания, воображения, воображения

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

 

1.Кинезиологическое упражнение  «Флажок-рыбка-лодочка»

2. Игра «Составь картинку»

3. Упражнение «Продолжи ряд»

4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша

5. Игра «Замри»

6. Упражнение «Говорящие рисунки».

7. Игра «Что лишнее в ряду»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

Занятие № 32

«Выкладываем дорожки» -3

1.Развитие  логического  и аналитического  мышления.

 2. Развитие внимания, воображения, воображения

3. Развитие мелкой мускулатуры рук

4. Развитие произвольности психических процессов

1.Кинезиологическое упражнение  «Флажок-рыбка-лодочка»

2.Упражнение «Выполни по образцу»

3. Упражнение «Найди лишнее»

4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша

5. Игра «Запрещённое движение».

6.Игра «Противоположности»

7.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»— СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

Занятие № 33

«Прощание с увлекательными блоками»

Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний.

Психолог может поиграть с ребенком в понравившиеся ему игры. Награждение  дипломами об окончании.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. -  СПб.: Речь, 2007г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»— СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил.

  1. Контроль освоения детьми Программы

 Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.

  Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре ( 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

   Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:

п/п

Наименование методики или диагностического комплекта

Цель

1

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению

(Авторы: Н. Семаго, М. Семаго)

Оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности

2

Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.)

Выявление уровня готовности ребёнка к школьному обучению.

  Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.

   Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

  Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:

  • готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
  • распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
  • обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.

  В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

   Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.

Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы

№ п/п

Направление работы

Формы работы с родителями

Периодичность

1

Психологическая диагностика

Присутствие родителей на диагностики готовности к школе (по желанию).

Сентябрь, май

Анкетирование родителей.

Октябрь

2

Психологическое консультирование

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по приглашению педагога-психолога ДОУ, направлению педагогов и их собственным запросам.

В течение учебного года (по запросам)

3

Коррекционно-развивающее направление

Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях.

В течение учебного года

Выполнение рекомендаций педагога-психолога.

В течение учебного года

4

Психологическая профилактика

Участие родителей в недели психологии в ДОУ.

Ноябрь (по плану «Недели психологии»)

5

Психологическое просвещение

Участие родителей в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях.

В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога)

Предоставление информации родителям через информационные стенды, памятки, информационные листовки, сайт ДОУ.

В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога)

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Помещения для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

3

Информационно-техническое оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Ноутбук

1

2

Принтер

1

3

Музыкальная колонка

1

Учебное оборудование для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

1

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

2

3

Магнитная доска

1

  1. Учебно-методическое обеспечение Программы

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Дидактическая игра «Мой сундучок эмоций»

1

2

Дидактическая игра «Лото ассоциации»

1

3

Дидактическая игра «Чей узор»

1

4

Дидактическая игра «Мир вокруг нас»

1

5

Дидактическая игра «Соответствия, противоположности»

1

6

Дидактическая игра «Логическое лото»

1

7

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1

8

Дидактическая игра «Последовательности»

1

9

Бланки с корректурными пробами

1

Методическая литература для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил.

1

2

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет.

1

3

Альбомы. Развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша»

6

  1. Организация коррекционно-развивающей работы

Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

№ п/п

Ф Имя ребенка

Расписание занятий

День недели

Время

1

...........................

Понедельник

15.30-16.00

2

............................

вторник

16.40-17.10

...

............................

Среда

15.30-16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательных процессов»

Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка,  зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализиров...

План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы

Вариант планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы...

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Пояснительная записка    Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»

Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с нарушени...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»

Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с ...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения с ребенком, страдающим моторной алалией

Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими  даже по времени поступления в шк...