Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе
материал по психологии
Справка составлена на основе результатов экспресс-диагностики, включающей в себя 13 субтестов. В результате выявлен уровень готовности к школе детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности к школе
в 2023-2024 учебном году
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 72»
Калашникова И.Н.
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
- определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
- анализ психологической готовности детей к школе;
- наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Количество обследуемых детей: 9 человек.
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2023 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. Ниже представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2023-2024 учебный год.
1 субтест «Лесенка» (самооценка). 90% (8 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень.
2 субтест «Вырежи круг» (мелкая моторика). 90% (8 человек) – высокий уровень, 10 % (1 человек) – средний уровень.
3 субтест «Домик» (внимание). 80% (7 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
4 субтест «10 слов» (память). 70% (6 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
5 субтест «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление). 70% (6 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
6 субтест «4 лишний» (образно-логическое мышление). 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень.
7 субтест «Последовательные картинки» (мышление, речь). 30% (3 человека) – высокий уровень, 60% (5 человек) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
8 субтест «Найди недостающий» (логическое мышление). 70% (6 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
9 субтест «Рисунок человека». 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень.
10 субтест «Разрезные картинки» (восприятие). 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
11 субтест «На что это похоже» (воображение). 70% (6 человек) – высокий уровень, 30% (3 человека) – средний уровень.
12 субтест «Запрещенные слова» (произвольность). 60% (5 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
13 субтест «Графический диктант» (произвольность). 34% (3 человека) – высокий уровень, 33 % (3 человека) – средний уровень, 33% (3 человека) – низкий уровень.
По итогам 13 субтестов у 60% детей выявлен высокий уровень готовности, а у 40% - средний.
Выводы:
Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребенка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита мелкая моторика, кратковременная слуховая память, наглядно-образное мышление и внимание. По результатам диагностики в начале учебного года были выявлены проблемные моменты и разработаны варианты их устранения.
Достичь положительной динамики будет возможно путем:
- Систематических коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленных на предупреждение школьной дезадаптации.
- Совместной работы всех участников образовательных отношений.
- Высокой посещаемости детей коррекционно-развивающих занятий.
- Вовлеченности родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-235037-1370543549.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-236643-1617330394.jpg)
Справка по результатам диагностики готовности воспитанников к обучению в школе за 2014-2015 учебный год
Методика диагностического обследования:- Изучение произвольности внимания (Керн-Йирасек, «Копирование точек»)- Изучение устойчивости внимания (модифицированный тест А. Рея «Переплетённые линии)- Изуче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1419952-1663341910.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка», 2022 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка», 2023 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка»...