Игры с мячом для коррекционной работы педагога-психолога
картотека по психологии

Зайруллина Ксения Радиковна

картотека игр с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_dlya_korr_raboty_psihologa.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом для коррекционной работы педагога – психолога

Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства к себе и другим в безопасной ситуации игры.

Игра «Я бросаю мяч»

Цель: настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.

Инструкция: попросите детей встать в круги перебрасывать друг другу мяч. Когда ребенок кидает мяч, он называет по имени того игрока, кому его адресует, и добавляет: «Я бросаю тебе цветок/конфету/слона». Ребенок, который поймал мяч, отвечает на подарок, например: «Я люблю цветы, спасибо», «Это моя любимая конфета, спасибо», «Я еще никогда не катался на слонах, спасибо». Далее второй игрок бросает мяч.

Игра «Назови эмоцию»

Цель: помочь осознать свои эмоции и эмоции других людей, научить выражать и проговаривать свои чувства.

Инструкция: дети становятся или садятся в круг. Передайте мяч по кругу и попросите каждого ребенка назвать одну эмоцию, которая мешается общаться. Дети могут выражать эмоцию движением, позой, мимикой, жестами, интонацией. Когда мяч вернется к вам, передайте его в другую сторону. Теперь участники перечисляют эмоции, которые помогают общаться. Меняйте тему игры, например, из-за каких эмоций дети ссорятся, а какие помогают мириться.

Игра «Сто-коликола»

Цель: сплотить группу, развить внимание, пространственную ориентировку и крупную моторику.

Инструкция: попросите детей встать в круг. Центр круга обозначьте мелом или обручем. Расстояние от центра круга до игроков должно быть один –три шага, в зависимости от количества детей. Выберите водящего и попросите его встать в центр круга.

Водящий высоко подбрасывает мяч и называет имя участника, который должен поймать его. Если ребенок ловит мяч, он водит, а водящий встает на его место. Если мяч упал на пол, дети разбегаются в разные стороны, пока водящий не поднимет мяч и не крикнет: «Стоп-коликола». После этого дети замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в одного их них. Ребенка, в которого попали, назначьте новым водящим. Если игрок промахнулся, он водит снова.

Игра «Бочче»

Цель: развить регулятивные компетенции, внимание, пространственное восприятие, умение работать в команде.

Материалы: рулетка, один малый мяч, мяч бочче для каждого ребенка. Для бочче выберите мячи двух цветов поровну (например, 4 красных и 4 синих).

Инструкция: разделите участников на 2 равные команды, например по 4 человека. С помощью считалки выберите команду, которая будет кидать малый мяч. После того, как игроки бросят малый желтый мяч, команды выбрасывают мячи бочче. Первый мяч бочче выбрасывает команда, которая кидала малый мяч. Задача детей: бросить мяч бочче как можно ближе к малому. Затем свой первый мяч выбрасывает вторая команда. Разрешите игрокам выбивать мячи соперника. Команды выбрасывают свои мячи по очереди.

Когда дети выбросят все мячи, рулеткой отмерьте расстояния от каждого мяча бочче до малого мяча. Победителем выберите ту команду, у которой общее расстояние всех мячей до малого получилось меньше.

Игра-упражнение «Психологический мяч»

Цель: научить выражать чувства и эмоции, быть внимательным слушателем.

Инструкция: Попросите детей сесть в круг на ковре и скажите: «У нас есть волшебный мяч. Он умеет понимать послания и передавать его тому, кому оно предназначено. Кто хочет первым сообщить свое послание?»

Участник сообщает мячу послание, которое хочет передать одному из детей. Ребенок выбирает сверстника, но не называет имя. Попросите выразить сообщение жестами и действиями с мячом. Например, погладить, сжать мяч, погрозить ему пальцем. Ребенок перекатывает мяч участнику, к которому он обращался.

Адресат держит мяч в руках и думает над посланием, затем возвращает в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не отправит свое послание.

После того как последний игрок передаст мяч свое сообщение, участники обмениваются мнениями. Начинайте обсуждения с того ребенка , который был первым адресатом первого игрока, и далее по очереди.

Каждый участник отвечает на вопросы:

  1. Что по моим догадкам сообщил мне мяч? На этот вопрос адресат получает ответ «да» или «нет» от своего «корресподента».
  2. Соглашусь ли я с тем, что было сказано, как я был оценен? Удивлен ли я, что получил такое сообщение?
  3. Как я себя сейчас чувствую? Этот вопрос важен для формирования умения строить «Я-высказывания», понимать свои и чужие чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

координация коррекционной работы педагога-психолога в ДОУ

Карта-схема работы педагога-психолога в дошкольной организации....

Содержание развивающей и коррекционной работы педагога-психолога ДОУ

Развивающая и психокоррекционная работа – активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности ребенка. Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы педагог-психолог р...

Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ

Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познаватель...

Коррекционная работа педагога-психолога ДОУ в рамках ФГОС.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоров...

Содержание коррекционной работы педагога-психолога

В данном материале изложены используемые программы и методики и их краткая характеристика, которые применяются в работе педагогом-психологом....

«Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ»

laquo;Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»«Дидактическая играв коррекционной работе педагога-психолога ДОУ» Введение ФГ...