Азбука эмоций
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Журавлева Мария Евгеньевна

Ход занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта с помощью игр, психогимнастических упражнений, пиктограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_emotsiy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

«Азбука эмоций»

Цель: Коррекция и развитие эмоционального интеллекта

Задачи:

  1. Формировать умение определять эмоциональное состояние по картинке, по мимике;
  2. Развивать произвольное внимание;
  3. Способствовать гармонизации эмоционального состояния;
  4. Развивать навыки межличностного общения.

Оборудование: магнитная доска с прикрепленными изображениями приветствий, карточки «Эмоции», фотографии людей с разными эмоциональными состояниями (радость, гнев, грусть), пиктограммы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Ритуал приветствия. «Поздороваемся движениями»

Педагог-психолог: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга движениями, выберите способ приветствия, который вам больше нравится.

Далее дети по очереди выбирают понравившееся движение, прикрепленное на магнитной доске, здороваются с педагогом-психологом и выбирают карточку «Эмоций».

Педагог-психолог: Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. Прошу Вас, присесть в круг на подушечки.

Беседа.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на карточки, которые вы выбрали и скажите, о чем мы поговорим с вами сегодня? (ответы детей). Правильно, об эмоциях.

  • Что же такое эмоции? (ответы детей). Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
  • Какие бывают эмоции? (ответы детей). Эмоции бывают положительные и отрицательные. Все они важны. Эмоции помогают человеку регулировать своё поведение.
  • Где выражаются эмоции? (на лице)
  • При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта). Верно, т.е. при помощи мимики лица.
  • А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений).

Основная часть занятия

Интеллектуальная разминка

Педагог-психолог: поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, и бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить слово «наоборот».

 Педагог-психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот:

веселый — грустный

бодрый — усталый

смелый — трусливый

медленный — быстрый

злой — добрый

радостный — печальный

Упражнение с пиктограммами «Собери эмоцию»

Задание выполняется в парах. Во время его выполнения фоном включается спокойная музыка.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я попрошу поделиться на пары, каждой паре я раздам пиктограмму и фотографию с изображением эмоции. Вам необходимо собрать на пиктограмме ту эмоцию, которую вы видите на фотографии.

Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас получились.

Заключительная часть

Рефлексия. «Что мне запомнилось»

Какое упражнение больше всего понравилось? Какое задание вам было трудно выполнять?

Педагог-психолог: Ребята, вы очень хорошо и активно потрудились, мне было с вами очень интересно играть. Поэтому я хочу подарить вам «веселые смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука Эмоций"

создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы....

Азбука эмоций

Азбука эмоций...

Пособие "Азбука эмоций"

Пособие «Азбука эмоций» предназначено для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но...

"Азбука эмоций"

Конспект занятия "Азбука эмоций...

Презентация к занятию "Азбука эмоций"

Задачи:·        развивать умение распознавать эмоции других людей;·        развивать способность детей выражать эмоции с помощью м...

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

НОД в средней группе "Азбука эмоций"

учить проявлять разные эмоции, учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, спокойный);-уметь различать эмоции и чувства...