Проект "Азбука Эмоций"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Валентина Петровна

 

создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: "Азбука эмоций" Автор : педагог-психолог Красненского детского сада, ЦРР «Капелька» Бондаренко В.П.

Слайд 2

Цель проекта создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы .

Слайд 3

Задачи: разработать программно методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей; повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения в личностной сфере;

Слайд 4

Новизна проекта: Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Разработка психологической технологии “Сказочные уроки”. Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении. Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей

Слайд 5

Ожидаемый результат: Создание модели образовательного процесса в ДОУ по развитию и укреплению эмоционально-личностной сферы.

Слайд 6

Основные средства реализации проекта 1. Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.

Слайд 8

,,Школа здоровой улыбки” - занятие по коррекции и профилактике нарушений эмоционально-личностной сферы в сенсорной комнате.

Слайд 10

“ Маленькие таланты” - занятия на укрепление эмоционально-личностной сферы у детей с повышенными способностями к той или иной деятельности.

Слайд 12

“ Доверие” - занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.

Слайд 13

Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ .

Слайд 14

Организация семейного клуба “ Счастливая улыбка” для родителей детей, имеющих нарушения в эмоционально-личностной сфере.

Слайд 15

Проектная деятельность осуществлялась в 3 этапа. I этап – подготовительный Цель: выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы; анализ и совершенствование условий ДОУ по дальнейшему развитию эмоционально-личностной сферы детей.

Слайд 16

Содержание 1 этапа: Диагностические исследования, разработка целевых программ и методических разработок, преобразование предметно-пространственной среды .

Слайд 17

II этап – основной Цель: создание и апробирование системы работы по развитию эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Слайд 18

Содержание Запущена к апробации система занятий с участниками образовательного процесса, воздействующая на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Слайд 19

III этап – заключительный Цель: Оценка эффективности реализации проекта на основе анализа мониторинговых исследований .

Слайд 20

Содержание: Анализ проведенной работы. Отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Слайд 21

Полученные результаты Создана и апробирована система работы с детьми дошкольного возраста по развитию у них эмоционально-личностной сферы. Снизился уровень тревожности, страхов, агрессии, застенчивости. Повысился уровень самооценки. У детей повысился уровень психических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...