Неделя психологии "Пусть будет мир"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Степаненко Елена Михайловна

Улучшить психологический микроклимат в дошкольном учреждении среди сотрудников ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Алейск

 

 

 

Неделя психологии в ДОУ

"Пусть будет мир"

 

 

 

 

                                                                               

                                                                                      

 

                                                                                             

Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

 

 

 

 

 

г. Алейск 

Цель Недели: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении среди сотрудников и родителей ДОУ.

Задачи:

        повышение психологической компетентности образовательного процесса;

        организация совместного пространства для взаимодействия и творчества участников образовательного пространства: педагогов, воспитанников, родителей;

При планировании недели, были соблюдены  следующие принципы:

                   неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

               учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;

               мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в    воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

               события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

Предварительная работа:

               утверждение плана недели психологии;

               оформление помещения ДОУ;

               распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

               подготовка раздаточного материала.

 

 

Отчет о проведении «Недели психологии»

  Неделя психологии в ДОУ проходила под девизом «Пусть будет мир»

в период с 20 по 24 ноября 2023г. в течение недели были  проведены

следующие мероприятия:

 

 

День недели

 

Мероприятия дня

 

Участники

 

Понедельник

        Анкетирование «Жизнь детского сада глазами родителей»

        Плакат для родителей «Мир как чудо?»

Учитель-логопед,

Родители, Сотрудники

ДОУ

 

 

Вторник

Акция «Ноябрьские предсказания»

 

 

Родители всех групп

 

Среда

  Занятие «День дружбы»

логопедическая группа

Учитель-логопед

 

Четверг

  Выставка аппликаций из ладошек

 «Дружные ребята»

 

        Игра «Я хочу с тобой дружить»

        Игра «Аплодисменты»

Игра « О дружбе»

 

 

Учитель-логопед

 

 

Воспитанники всех групп  ДОУ

Воспитатели: Добренькая Т. О.

Шатохина Е. В.

 

Пятница

        Развлечение « День добра»

        Плакат для родителей

«Что такое доброта?»

Учитель-логопед

Воспитатель: Константинова Е. В.

Родители, сотрудники ДОУ.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плакат для родителей ДОУ  «МИР КАК ЧУДО!»

Утром, придя на работу/приведя ребенка в детский сад, первое, с чем встречались сотрудники и родители, был плакат,  на котором  было объявлено,  что с 20.11 по 24.11.2023г. «Неделя психологии», где дети и родители, а также сотрудники ДОУ  подзарядились хорошим настроением для рабочей недели. И если у них было плохое настроение, то брали с собой картинку веселого животного для хорошего настроение на весь день.

Анкетирование родителей «Жизнь детского сада глазами родителей»

Родители ДОУ заполнили анкету «Жизнь детского сада глазами родителей»

провели самоанализ работы нашего учреждения. Оказала нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

ВТОРНИК

Акция «Ноябрьские предсказания»

В рамках конкурса родителям предлагалось написать на капельках  свои пожелания для детского сада, а воспитанники  с волшебной шляпы доставали  свои капельки предсказаний где ребенок очень внимательно слушал эти предсказания и удивлялся.

Цель конкурса: формирование у родителей представления о необходимости совместной деятельности с ребенком, вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

 

СРЕДА

Занятие «День дружбы»

Учитель-логопед: рассказал что такое дружба; кого можно назвать настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; какие существуют секреты дружбы; познакомились с правилами дружбы.

 Целью игры является расширить знания детей о дружбе.

 Игра «Волшебные  шляпа и очки»

Логопед предлагает померить шляпу и очки.  Показывает "волшебную"шляпу и  очки. Тот кто их наденет, увидит в других только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно.

Логопед:"А сейчас, ребята, мы посмотрим на мир другими глазами.

"Сейчас каждый из вас примерит "волшебную "шляпу и очки и хорошенько рассмотрит остальных.

(Дети примеряют очки и высказывают свое мнение, называя только добрые качества друг друга)

Итог: А очки-то действительно "волшебные"!

ЧЕТВЕРГ

Выставка аппликации из ладошек «Дружные ребята»

Где воспитанники  средней, старшей, подготовительной и логопедической группы обвели свои ладошки и вырезали. А логопед собрал из ладошек картинки и сделали  выставку красочных картинок из ладошек.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.

 С детьми 1 младшей группы было проведена игра о «Дружбе».

Целью  являлась развивать у детей коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, чувство коллективизма, поддержки доброго отношения друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитатель старшей группы Добренькая Т.О.  провела также игры с детьми «Я хочу с тобой дружить», Аплодисменты»

Целью: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми, развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

ПЯТНИЦА

Развлечение  «День добра» в логопедической группе

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Аппликация «Солнышко доброты» для родителей и сотрудников  ДОУ

Плакат для родителей  «Что такое доброта?» Обратная связь родителей и воспитателей ДОУ.

 АНКЕТА «ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.

1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

- всегда

- часто

- иногда

- редко

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

- Да

- Не со всем

- Нет

3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

- всегда

 -часто

 -иногда

 -не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

 - Максимально полную информацию о ребёнке

 - Педагогические советы по общению с ним

 - Психологические консультации

 - Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в деятельности детского сада

 - Другое_______________________________________________________________________

5.Информацию о детском саде Вы получаете:

-со слов других родителей

-от воспитателей

-не получаю

6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

-устраивает полностью

-устраивает частично

-не устраивает

7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?

-да

-нет

-не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?

 Постоянно деловое сотрудничество

 Постоянно посещаем родительские собрания

 С отдельными педагогами в конфликте

 Теплые дружеские взаимоотношения

 Хороших контактов наладить не удалось

 Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

 Другое_______________________________________________________________________

9.Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

-получают интересные знания и навыки культурного поведения

-получают, но недостаточно

-не получают ничего нового

-затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

 - Ребёнок плохо ест

 - Не слушается родителей

 - Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

 - Не знаете чем занять ребёнка дома

 - Другое _____________________________________________________________________

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями или по другим вопросам? __________________________________________

12. Если нет, то почему не обращались

 - Не придаёте особого значения этим трудностям

 - Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

 - Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

 - Считаете, что справитесь сами

 - Другое _____________________________________________________________________

13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

- нет

- чаще нет, чем да

- чаще да, чем нет

- да

14.Чем вы удовлетворены в работе группы?

 -Качество образования

- Отношение воспитателей к детям

- Порядок, требования, дисциплина

- Оформление интерьера группы

-Комфортная психологическая обстановка

 -Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

15.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

- чтобы ребенок посещал данный детский сад

- оставаться дома с ребенком

- перевести в другой детский сад

- найти няню для ребенка

16.Считаете ли Вы необходимым, чтобы в нашем детском саду:

-повысилась этика быта

-изменилось отношение к детям

-изменилось отношение к родителям

-повысилось качество воспитательной работы

-улучшилась работа с родителями

-улучшилась материальная база

17. Что бы Вы хотели изменить в детском саду? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Неделя психологии в детском саду «Пусть наша жизнь будет яркой и интересной»

Информационная газета для родителей. Подведение итогов недели психологии в детском саду....

Психологическая неделя "Пусть наша жизнь будет интересной и яркой"

План психологической недели в ДОУ для родителей, педагогов, детей....

Тематическая неделя "Пусть всегда будет мама!" средняя группа

Разнообразные виды деятельности детей при подготовке к празднику мам....

Планы ,неделя "Пусть всегда будет солнце!"

Запланированные мероприятия, игры и т.д. в 1 неделю лета....