Занятие по профилактике агрессии
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Летуновская Регина Марселевна

Цель:         профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
  • создание условий для развития навыков саморегуляции и самоуправления;
  • освобождение от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_profilaktike_agressii_letunovskaya_2023.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545) 5-14-77 / michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru

Конспект образовательной деятельности

по профилактике агрессии

«Добрые сердцем, сильные духом»

для детей от 5-и до 6-и лет

группы общеразвивающей направленности

подготовила:

Летуновская Регина Марселевна

Педагог-психолог

г. Мичуринск

2023 г.

Цель:         профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
  • создание условий для развития навыков саморегуляции и самоуправления;
  • освобождение от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, подушки 60х60 по числу детей, музыкальный центр, мольберт, эмблемы по числу детей.

Форма организации: совместная работа педагога с детьми.

Примерное время: 25 минут.

Ход:

I. Вступительная часть.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (Да).

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте).

Педагог-психолог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. (становятся в круг)

Упражнение – разминка «Аплодисменты по кругу»

Цель: создание атмосферы принятия, переживание чувства радости.

Педагог-психолог: ребята! Давайте поиграем. Каждому нужно поздороваться друг с другом.

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог на собственном примере начинает приветствие. Он подходит к одному из детей и хлопает в ладоши. Потом они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока ею не будут охвачены все дети.

II. Основная часть.

Педагог-психолог: давайте теперь присядем (дети присаживаются полукругом на ковер). Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки, добрые дела? Кто хочет поделиться? (примеры детей)

Молодцы! Каждый из нас совершает какие-либо поступки. Давайте мы сейчас с вами посмотрим и определим, какими делами здесь занимаются ребята.

На экране появляются картинки

Обсуждение поступков на изображениях

Педагог-психолог: вот мы с вами разобрались что поступки бывают плохие и хорошие, и только мы сами выбираем какие будем совершать, каждый из вас может предотвратить плохое, вовремя остановиться и не участвовать в таких поступках.

Например, как же поступить, если твой друг зовет тебя кидать снежки в окна? (ответ ребенка)

А если у кого-то, что-то не получается сделать, то мы смеемся над ним? (ответ ребенка)

Что же нужно делать, если друзья уже собрались совершить плохое дело? Какие слова сказать, чтобы они остановились и подумали, стоит ли совершать такой поступок? (ответы детей)

Надо сказать, друзьям, что это плохая идея, глупая и опасная. Можно предложить им заняться другим. Если же они не послушаются, то нужно твердо отказаться от участия в плохом деле, сказать: «Я не пойду с вами!». А затем надо просто отойти от них. Так вы проявляете свою силу.

Физкультминутка: игра «топни, хлопни, повернись»

Педагог-психолог: ребята, давайте сейчас немного разомнемся, вставайте в кружок и выполняйте то, что я буду говорить.

Будем мы сейчас играть и заданья выполнять:

Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

Топни, хлопни, повернись и веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись снова добрым покажись!

Молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам всем вместе, но поочередно, собрать несуществующее доброе животное на мольберте. Каждый подходит к мольберту и добавляет какую-нибудь часть туловища животного (один ребенок выбирает туловище, другой, голову и т.д., пока образ животного не будет завершен).

Молодцы! Давайте теперь обсудим, это доброе или злое животное? Какое имя мы можем придумать ему?

Упражнение «Избавление от злости»

Педагог-психолог: а сейчас я хочу пригласить к нам детей, которые инсценируют нам ситуацию.

Заходят приглашенные дети. Начинают играть сценку.

Педагог-психолог: - Женя строит башню из кубиков, рядом Коля играет в грузовик, но вдруг, Коля решает посмотреть, как же эта башенка будет падать и со всей силы врезает свой грузовик в башню Жени. В этот момент Женя берет кубик и замахивается на Колю.

- Спасибо вам большое за инсценированную ситуацию, можете возвращаться к себе в группу.

Ребята, давайте теперь обсудим случившуюся ситуацию. Правильно ли поступил Коля? Какие эмоции испытывал Женя? Правильно ли он сделал что замахнулся на Колю?  (ответы детей)

Нужно было перебороть эти чувства и сказать Коле, что он поступил плохо, что он не прав и предложить вместе построить башенку.

Иногда плохая эмоция все же проникает в нас, и от этого так и хочется с кем-нибудь подраться или поругаться. Но это не значит, что мы с вами плохие, просто нужно правильно избавиться от этой злючки. В такой ситуации нужно со всей силы поколотить что-то такое, чему не будет больно, например подушку, или мягкий диван, или специальную боксерскую грушу. Главное – не делать больно окружающим людям. Нужно уметь сдерживаться.

Раздаются подушки каждому ребенку.

А сейчас я предлагаю нам поколотить наши подушки со всей силы, чтобы избавиться от плохих эмоций.

Упражнение «Расслабление» (релаксация, снятие мышечного напряжения).

Сейчас, я предлагаю вам сейчас немного расслабиться, ложимся на ковер, можете по голову положить подушку, или обнять ее можно. Закрываем глазки и слушаем спокойную мелодию.

Открываем глаза, отдохнули? А сейчас давайте мы с вами соберем большую башню из модулей.

Дети собирают башню.

Ребята, в нашей с вами башне. На всех этажах будут жить все самые хорошие чувства и эмоции такие как: дружба, взаимопомощь, уважение и другие.

III. Заключительная часть. Обсуждение-рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, какие выводы мы можем сегодня сделать? Что вы для себя усвоили?

Спасибо вам за ваши ответы. В память о нашем занятии я хочу подарить вам эти эмблемы с сердцами, они означают, что у вас доброе сердце.

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.

В этом небольшом докладе описаны некоторые методы, приемы  и средства, которые я использую в своей работе для профилактики детского агрессивного поведения....

Собрание для родителей дошкольников "Воспитание и общение" (профилактика агрессии)

Но современном мире каждый человек сталкивался с агрессией, являясь или ее жертвой, или активным субъектом агрессивных действий. Просматривая телепередачи, листая газеты, работая, мы часто замечаем ее...

Игры и упражнения для профилактики агрессии

Профилактика агрессии   предполагала  подбор и  апробацию  серии игр и упражнений, направленных на обучение детей конструктивным способам управления  собственным поведением в ...

Профилактика агрессии у дошкольников

Консультация для родителей "Профилактика агрессии у дошкольников"...

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей

Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей...

Методы профилактики агрессии у малолетних детей

Методы профилактики агрессии у малолетних детейС проблемой агрессивного поведения у детей довольно часто обращаются родители к воспитателям, которые занимаются данным вопросом.Для того, чтобы помочь р...