Давайте жить дружно
проект по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлова Светлана Владимировна

Конспект НОД по формированию основ толерантности в подготовительной группе

Тема занятия:     «Давайте жить дружно»

Цель: формирование у детей основ толерантности посредством развития коммуникативных способностей

Задачи:

Образовательная область «Социализация, коммуникция»

- формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие;

- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;

- учить проявлять дружелюбие, симпатию, замечать состояния другого человека;

- способствовать освоению элементарных навыков принятия другого, даже если его внешний вид отличается от общепринятых норм.

- приучать детей к самостоятельности суждений;

Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись с музыкой, подарочные значки «символ доброты»

Планируемые результат:

У детей постепенно сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, доброта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

 

Дети входят в зал, воспитатель приглашает их встать полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте, проходите ребята, как ваше настроение? Я узнала что вы очень дружные, добрые, отзывчивые и пришла к вам познакомиться, но сделаем мы это не обычным способом, я принесла с собой коврик-приветствия.

Дети выбирают форму приветствия на коврике.( обняться, пожать руку, дай пять)

Воспитатель:  Пока я к вам шла познакомилась по пути кое с кем. Сейчас я его позову. Проходи, не бойся.

Входит Тиграша

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это?

Дети: да тигр.

Воспитатель: Познакомьтесь, его зовут Тиграша. 

Воспитатель: Я узнала о его печальной истории, которую он мне рассказал. Расскажи пожалуйста её

тигр смущенно делает шаг назад

Воспитатель: Если ты не против можно я расскажу? Представляете, Тиграша ходил по разным зоопаркам и ни в одном так и не смог найти себе друзей; в одном зоопарке над ним смеялись, в другом его боялись, а в третьем дразнили. Как думаете почему?

Дети: потому что он без полосок

Тиграша: Потому что я не такой как все

Воспитатель: Тиграша, а ты знаешь, что таких необычных зверей очень много, которые отличаются от других. У меня есть с собой фотографии, сейчас покажу. Тиграша, присаживайся, посмотрим вместе.

Воспитатель: Скажите дети, вы знаете как выглядит еж?

Ответы детей

1 слайд.

Воспитатель: А как выглядит лось?

Ответы детей

2 слайд.

Воспитатель: Ну, а зебру вы помните?

Ответы детей

3 слайд.

Воспитатель: И тигр вам, конечно же знаком.

Ответы детей

4 слайд.

Тигр: Вот это да, а я и не знал.

Воспитатель:  А давайте поиграем в интересную игру. Вставайте, Тиграша пойдем с нами.

Тиграша: Я пока посмотрю

Воспитатель: Хорошо, поиграешь в следующий раз

Игра называется кружочки из мешочка.

Ход игры: Правила. Берем по одному кружочку и ищем пару, но будьте внимательны, кружочки с секретом.

Воспитатель: Чтоб лучше было видно, давайте встанем в круг.

Покажите, что у вас получилось? У вас не совсем одинаковые кружочки, но почему-то вы встали в пару?

Ответы детей.

Воспитатель: Несмотря на то, что кружочки разные, они могут быть вместе. Получается можно дружить и играть с кем угодно?! Даже если он чем-то отличается.                   

Воспитатель: А может, теперь вместе поиграем?

Воспитатель:  Игра называется «Музыкальные обнималки»

Ход игры: Дети двигаются, танцуют под музыку. Когда музыка прекращается, обнимается два человека. При следующей паузе обнимаются 3 человека, и так до тех пока не образуется одно большое объятие.

Воспитатель: какая большая получилась обнимашка и Тиграша с нами.

Тиграша: Как весело мне было с вами, я понял можно играть вместе и не стесняться, что я отличаюсь от других. спасибо дети!

Тигр уходит

Воспитатель:  Мне так хочется узнать, что вам запомнилось от встречи с Тиграшей.

Ответы детей.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы кому-то расскажете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы действительно самые дружные, добрые и отзывчивые дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте жить дружно Воспитатель: Павлова С.В.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....