Диагностическая карта (вторая младшая группа)
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Федораева Ольга Ивановна

Диагностическая карта (вторая младшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 3-4 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_mladshaya_gruppa.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Вторая младшая группа

Дата_________________________ Группа___________________________________

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

Дата рождения_____________________________Возраст______________________

Вопросы для беседы

  1. Как тебя зовут?__________________________________________________________
  2. С кем ты вместе живешь?_________________________________________________
  3. Как зовут маму?_________________________________________________________
  4. Как зовут папу?_________________________________________________________
  5. Тебе нравится в детском саду?____________________________________________

Субтесты

Протокол

Оценка

Примечания

1. Коробка форм (восприятие)

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

2. Матрешка 3-составная (мышление)

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Ведущая рука

Разбери матрешку

Дай самую маленькую

Самую большую

Поставь по росту

Собери матрешку

3. Разрезные картинки (зрительный синтез, мышление)

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

2 части (пирамидка)

3 части (машина)

4. Цветные кубики (восприятие)

Красный-Синий-Желтый-Зеленый

Красный-Синий-Желтый-Зеленый

Красный-Синий-Желтый-Зеленый

Покажи такой же

Покажи ... (цвет)

Какого цвета кубик?

5. Парные картинки (внимание, общая осведомленность)

Матрешка-Дом-Рыба-Бабочка-Птица-Ведро

Матрешка-Дом-Рыба-Бабочка-Птица-Ведро

Показывает

Называет

6. Угадай чего не стало? (память)

 

Запомнил 2 игрушки

Запомнил 1 игрушку

Не назвал ни одной/ не понял инструкцию

Сумма баллов

Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс — диагностика в детском саду

Цель: диагностика познавательного развития детей 3-4 лет.

Особенности контакта ребёнка:

  • в контакт вступает легко, проявляет в нём заинтересованность      
  • в контакт вступает с трудом
  • контакт формальный, поверхностный        
  • в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования:

  • заинтересованность        
  • волнение, настороженность        
  • возбуждение        
  • неадекватная весёлость
  • чрезмерное возбуждение, иногда с проявление агрессивности, плач, негативизм

Эмоциональный фон:

  • адекватный, уравновешенный       
  • тревожный        
  • другое

Общение:

  • активное общение        
  • реактивное, с элементами инициативного        
  • реактивное общение
  • пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении

Работоспособность:

  • нормальная работоспособность сохраняется до конца задания        
  • умеренная работоспособность
  • мерцательный характер работоспособности
  • низкая работоспособность

Реакция на замечание:

  • старается исправить ошибку    
  • отказывается от дальнейших действий
  • отсутствует реакция
  • наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Темп деятельности:

  • медленный        
  • умеренный        
  • быстрый

Вид помощи:

  • организующая      
  • стимулирующая      
  • разъясняющая      
  • наглядно-действенная      
  • обучающая

Выводы 

  • уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы
  • уровень развития психических процессов находится на среднем уровне
  • уровень развития психических процессов соответствует показателям возрастной нормы и находится на высоком уровне

Рекомендации

  • включить ребенка в индивидуальную коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в подгрупповую коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в групповую коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов

Педагог-психолог ___________ Федораева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Технологическая карта второй младшей группы

Технологическая карта второй младшей группы...

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...

Диагностическая карта. Первая младшая группа.

Диагностическая карта. Первая младшая группа....

Диагностическая карта. Вторая младшая группа.

Диагностическая карта. Вторая младшая группа....

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей  группы...

Диагностические карты 1 младшая группа

Карта оценки эффективности педагогических воздействий и параметры диагностики для 1 младшй группы...