Конспект коррекционно-развивающего занятия-тренинга "Учимся дружить"
методическая разработка по психологии

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_druzhit.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия-тренинга по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Учимся дружить»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

- формировать понятие о дружбе, определить «правила поведения друзей», через беседу;

- учить сотрудничеству, умению работать в паре;

- развивать межполушарные взаимодействия;

-  развивать психические процессы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков и умений;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Ход занятия

  1. Приветствие. Цель - эмоциональный настрой на взаимодействие:

Игра «Круг Дружбы»

Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту

своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу

Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука.

Упражнения:

Кинезиологическая гимнастика - улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению памяти, повышает устойчивость внимания.

Массаж ушных раковин – Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

 Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик нос, правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положение рук.

 «Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки последовательно меняют друг друга, сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

  1. Основной этап занятия
  • Беседа: «Секреты дружбы»

- А что такое дружба?

- Каким должен быть настоящий друг?

- Кто может быть другом?  Кого мы называем другом?

- Можно ли прожить без друзей?

- У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

-  Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

  • Игра «Мусорное ведро»

-Давайте избавимся от воплощения жестокости и гнева. Детям предлагается порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.

  • Игра  «Да-да-да – нет-нет-нет»

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это

проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет -нет”.

Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем

работать в парах.  (Дети встают друг напротив друга.)

  • Игра «Молекулы».

- Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

  • Игра «Карандаши» 

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.  (Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад).

А теперь встаньте в круг. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

- Вытянуть руки вперед, отвести назад.

- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

- Присесть, встать.

Дети садятся на места. (Психологический смысл упражнения: при выполнении от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров).

  • Игра  «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет: «Один», другой человек скажет: «Два», третий скажет: «Три» и так далее.

Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут: «Четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение: Что с вами происходило? Если не получилось, то почему? Какую стратегию вы выбрали?

  • Упражнение: «Австралийский дождь»

Педагог – психолог: Встаем в круг

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

  • Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится» в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие виды работ больше всего понравились?

Ритуал прощания 

Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"

Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Давай дружить"

Воспитание у детей умения дружить, быть другом....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...