Рекомендации педагогам по адаптации
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Капленко Таисия Анатольевна

Рекомендации педагогам по программе «Адаптация без слез»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_adaptatsiya_bez_slez.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по программе «Адаптация без слез»

Виды адаптации.

Легкая адаптация

 Поведение - нормализуется в течение 1 недели. А

ппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.

Сон - восстанавливается в течение 2 недель.

 Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Средняя адаптация

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.

 Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.

 Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.

Адаптация проходит в течение 1,5 -2 месяцев. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая адаптация

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).

Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается, отказ от сна.

Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.

Адаптация длится от 2 до 6 месяцев. Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.

Успешная адаптация зависит от многих факторов, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Необходимо условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. Воспитателям следует установить контакт с семьей. В ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты поведения, интересы и склонности каждого ребенка.

 Адаптация ребенка контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.

Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания.

Приемы помощи ребенку с адаптацией:

  • Облегчить малышу привыкание помогут некоторые несложные приемы. Например, приносить с собой из дома платочек, подушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
  • Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора, играть резиновыми игрушками-пищалками, упражнения для кистей рук и пальчиковые гимнастики.
  • Самомассаж кисти рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и обще-оздоровительный эффект.
  • Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Приемы торможения отрицательных эмоций:

  • переключение внимания;
  • игры с песком, водой;
  • игры с бытовыми предметами;
  • пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);
  • спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами);
  • игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и т.д.).

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими.
  • Играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.

Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....

Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.

Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....

Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.

Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, гла...

Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Рекомендации педагога – психолога  «Адаптация ребёнка к детскому саду»...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...