Консультация для воспитателей " Особенности театрализованного искусства"
методическая разработка по психологии
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Особенности театрализованного искусства»
Театр использует и объединяет разные виды искусства – литературу, живопись, музыку, хореографию. Главное в театре – это игра актеров. Можно использовать высказывание В.И.Немировича – Данченко: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов и все же театра не будет, а вот выйдут на площадь три актера, постелют коврик и начнут играть пьесу даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер – царь сцены». На практике дети познают, что театральное искусство коллективное, т.к. создается усилиями всех участников творческого коллектива. И, наконец, в отличие от произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются художником единожды, театральное искусство творится каждый раз заново в присутствии и при поддержке зрителей. Эта особенность театра может быть понята детьми только при условии неоднократного повторения спектакля в присутствии разных зрителей (дошкольники, школьники, родители). Говорить о видах театрального искусства можно лишь после того, как дети посмотрели спектакли кукольного и драматического театра, побывали в театре оперы и балета. Если нет такой возможности, то можно показывать видеозаписи, особенно отрывки из балетных и оперных спектаклей. Затем уже можно предложить им поставить хорошо знакомую сказку, например, «Теремок», используя такие виды театра, как кукольный, драматический, музыкальный.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/09/detsad-2408518-1600666338.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-196128-1360001279.jpg)
Консультация для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство"
Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста....
консультация для воспитателей "Игра, традиции, искусство как факторы нравственного воспитания" .
Консультация для педагогов о роли народных игр являющимися неотьемлемой частью нравственного и интернационального воспитания дошкольников...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496113-1413012273.jpg)
консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»
Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650100-1438105625.jpg)
Консультация для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство"
Дифференцированный подход при развитии творческих способностей в процессе ознакомления с декоративным прикладным искусством у мальчиков и девочек....
Консультация для воспитателей «Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей...