"Песочная игротерапия"
консультация по психологии

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_igroterapiya.odt49.98 КБ

Предварительный просмотр:

                              Песочная игротерапия.для чего она нужна?

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия. Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По мнению К. Юнга, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцления, заложенные в человеческой психике. Основополагающая идея песочной игротерапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.
Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.
Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют поглубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления, учат слаженной работе глаз и рук.
Играть с песком надо учить и самое благоприятное время для этого – лето.

 Однако играть с песком можно не только на улице – можно использовать песочный планшет в детском саду.
Педагог — психолог,учитель-дефектолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником, в играх с песком – это может быть «Песочная фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Песочная фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми и их игрушками. Песочная фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир.

Взрослый через эту игрушку объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Игры с песком могут использоваться  в качестве писихопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Песочная игротерапия"

Консультация для родителей "Песочная игротерапия"...

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников

Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Игры с песком снижают негативные проявления (страх,...

Песочная игротерапия

Использование песочной игротерапии в корекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Песочная игротерапия, как средство способствующее развитию восприятия

Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР.

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР....