Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива "Образование Галактики"
методическая разработка по психологии
Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое «Я» в коллективе, развитие эмпатии, разрешение проблем адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива
"Образование Галактики"
(психологическая профилактика)
Проблема сплоченности педагогического актуальна и для садов и для больших образовательных комплексов. Один из методов в этом направлении – психологическая игра "Образование Галактики". Она сплотить и ценность педагога.
Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое «Я» в коллективе, развитие эмпатии, разрешение проблем адаптации.
Предполагаемые результаты: формируется климат в коллективе; создается хорошее настроение; знакомятся друг с другом; пути дальнейшего коллектива.
Продолжительность: 1,5–2 ч.
Материал: ватман; цветные карандаши; фломастеры; бейджики; (3 шт.); А4; свеча; мешочек; разноцветных из бумаги.
Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.
Ход игры
1. Введение в игру
Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.
Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив — это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.
Представьте, что вы эти молекулы… Можете закрыть глаза, чтобы легче было представить. (Пауза.) Молекулы сталкиваются друг с другом, смотрят друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. Представьте себя в свободном полете…
2. Приветствие
Группа хаотично двигается по комнате. Участникам предлагается поздороваться друг с другом определенным способом:
- один хлопок ведущего — игроки здороваются за руку;
- два хлопка — плечами;
- три хлопка — спинами.
3. Самопрезентация молекул
Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры, а также подумать о тех личностных качествах, которые помогают ему налаживать контакт с другими и общаться.
По сигналу педагога-психолога каждый участник представляется и называет свои особенные качества.
4. Признаки психологического климата коллектива
Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.
Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.
В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.
В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.
Вывод педагога-психолога: климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
5. Название планеты. Работа в группах
Педагог-психолог: На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…
В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты. Но планеты остаются неопознанными и им нужно дать название. Прошу вас совместно написать маленький рассказ про вашу планету, в котором необходимо отобразить:
1) название планеты;
2) кто на ней живет и кто главный житель;
3) бывают ли на вашей планете конфликты, ссоры;
4) с помощью каких методов, слов налаживается психологический климат на вашей планете.
По завершении участники представляют свои планеты.
6. Рисунок моей планеты
Участникам предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят и, пока играет музыка, рисуют. Когда музыка останавливается, выходят следующие участники.
7. Создание Галактики
Педагог-психолог: У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на голубом фоне .
(планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане).
У нас получилась наша Галактика — Галактика «Ручеёк». Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. А для этого нам нужны звезды. Но чтобы получить звезду, нужно быть честным и открытым человеком, для этого я предлагаю сыграть в игру «Две правды одна ложь» Если человек угадал «ложь» оппонента, то выбирает одну звезду на выбор подписывает ее своим именем.
6. Игра «Две правды одна ложь»
Педагог-психолог: попросите всех в группе рассказать о себе два факта и одну ложь. Чем экзотичнее факты (например, «Я прыгал с парашютом в Коста-Рике») и чем достовернее ложь (например, «У меня две собаки»), тем веселее будет игра. Все эти утверждения можно собрать в презентацию, в которой будет по одному слайду для каждого участника, или же играть без подготовки. Попросите каждого участника представить три таких утверждения о себе и предложите группе проголосовать, чтобы выбрать, что из этого является ложью.
(Включается «космическая» музыка)
7. Классификация звезд
Педагог-психолог: Коллеги, посмотрите, на свои звезды. «Приблизите» ее к себе и рассмотрите: она больше других звезд, меньше или такая же?.. Какого цвета ваша звезда?.. Какой свет излучает — теплый или холодный?.. А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: «Ты прекрасна!»… А теперь отпустите ее обратно на небо, проследите ее путь, а когда она займет свое место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.
Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.
Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.
Красный — дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.
Розовый — нежным, чувствительным, уязвимым.
Оранжевый — гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.
Желтый — очень активным, открытым, общительным, веселым.
Фиолетовый — беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.
Коричневый — зависимым, чувствительным, расслабленным.
Черный — молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.
Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.
Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.
8. Рефлексия «Свеча»
Педагог-психолог:
Коллектив — это лучшее,
Что есть у нас,
Это лучший из лучших
Общественный пласт.
Пожелаем же нам
Достижений и благ,
Пусть успехи, победы
Преследуют нас!
Ваши звезды оставили свое тепло, которое олицетворяет горящая свеча. Давайте отправим наши звезды в галактику, как символ тепла, света, взаимопонимания. Приклеивая звезду, поделитесь впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет?
Что чувствовали во время игры?
Какие эмоции испытывали?
Какие мысли, а может, идеи приходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-211522-1379497845.jpg)
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-867378-1493209407.jpg)
Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»
Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1. Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321202-1615538501.jpg)
Мини – тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ».
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллек...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-1450432-1694671063.jpg)
Психологический тренинг на сплочение коллектива "Образование Галактики"
Конспект психологического тренинга на сплочение для коллектива детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Мини-тренинг для начинающих педагогов «Педагогическая осознанность»
Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.4. Осо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1515322-1711570128.jpg)
МИНИ-ТРЕНИНГ «СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»
Межличностные отношения в работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально – психологического климата в коллективе зависит, будет ли челове...