Психологический тренинг на сплочение коллектива "Образование Галактики"
план-конспект занятия по психологии

Виталёва Яна Витальевна

Конспект психологического тренинга на сплочение для коллектива детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_psih_klimat.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг сплочения коллектива

«Образование Галактики»

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;
  • повышение групповой сплоченности;
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;
  • улучшение эмоционального состояния педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 15 человек. Продолжительность занятия 30 минут–1ч.

 Оборудование:

  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, губка;
  • заготовленные бланки с лепестками;
  • макет «сердца группы».

Ход тренинга.

Педагог-психолог:

“Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно,  что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи".

Упражнение №1 «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение №2 «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч:

«Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».

Упражнение №3 «На что похоже моё настроение сейчас?»

Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своём настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или с предметом, фруктом, природным явлением и т.п.

Упражнение №4 «Хип-хоп»

        Педагог-психолог дает задание: «При слове хип  нужно назвать имя соседа слева, при слове хоп – соседа справа». Психолог называет педагога  по имени добавляя «хип» , или «хоп» (пример: «Татьяна, хип!» – Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив хип или хоп).

Упражнение №5 «Угадай, кто это?»

Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению, стоя за кругом: «У вас 1 минута, в ходе которой надо внимательно посмотреть друг на друга». Через 1 минуту педагог-психолог просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: «Марина, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?». Марина отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный ответ). После этого психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Инны бусы?», «Какого цвета у нее кофта?», «Держит ли Инна что-либо в руках?» и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2-3 педагогам.

Упражнение №7 «Накопительные комплименты»

Педагог-психолог: «Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете наговорить друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо чертах характера вашего соседа. Первым начнет тот, кто стоит в самом начале ряда. Он поворачивается к  соседу справа и говорит ему свой комплимент. Второй, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т.д.»

Упражнение №8 «Почта недовольства»

Ход: членам коллектива предоставляется возможность анонимно высказать свои недовольства относительно коллектива и условий работы. Все анонимные записки отправляются в ящик. После чего каждый рандомно достаёт недовольную записку и обсуждают то, что там написано (согласие или несогласие с написанным). После обсуждения необходимо выбрать пути решения данной ситуации.

Упражнение №9 «Наша поляна»

Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, имитирующий поляну.

Этапы работы: Педагоги  делают в своих бланках записи по темам, которые озвучивает психолог. Работают молча. Через десять минут каждый, озвучивая свой цветок, приклеивает его на поляну. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру.

Лепестки:

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Упражнение №10 «…, зато ты»

Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Упражнение №11 «Все мы чем-то похожи»

Педагог-психолог: «Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра…», «Любимый цвет каждого из нас – синий» и т.д. у вас есть пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт».

Упражнение №12 «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги  и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем.  Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце коллектива».

Педагог-психолог:  Уважаемые педагоги, наш тренинг подошел к концу. Давайте поделимся своими чувствами и эмоциями, которые вы испытали принимая участие в сегодняшнем тренинге. А поможет нам в этом зайка, мы будем передавать его друг другу и высказывать своё мнение.

Педагог-психолог: Спасибо, уважаемые педагоги, за такую продуктивную встречу! 

Список литературы:

Петрушин, С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. Методика развития компетентности в общении в группе от 40 до 100 человек [Текст] / С.В.Петрушин – М.: Академический проект, 2004. - С.172-239.

Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие [Текст] / Е.М.Семенова. – 3-е изд. – М.: Психотерапия, 2006. – 256с.

Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге [Текст] / Н.Ю. Хрящева -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для родителей "Моя Галактика"

Конспект проведения психологического тренинга с родителями, на котором рассматриваются вопросы взаимоотношений родителей и детей...

Психологический тренинг "Моя Галактика"

Психологический тренинг « Моя Галактика»Цель: Осознание своего эмоционального восприятия окружающих людей.Материал: Лист бумаги голубого цвета, цветная бумага, клей ножницы, спокойная музыка.Ход ...

Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

Психологический тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Цель тренинга:сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепленияпсихологического здоровья воспитателей.Задачи тренинга:- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию...

Психологический тренинг на сплочение родителей группы детского сада

Сложно, когда родители одной группы детского сада не здороваются, встречаясь на улице. Чтобы этого избежать, надо организовывать совместный досуг родителей и детей, встречаться не только на простых ро...

«МОЯ ГАЛАКТИКА» (психологический тренинг с родителями)

Задачи: коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния...

Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива "Образование Галактики"

Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое  «Я» в колле...