Мини – тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ».
материал

Щербина Лейла Геловна

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_pedagogicheskogo_kollektiva.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63

Мини – тренинг для педагогов

на сплочение педагогического коллектива

«Команда ДОУ».

                                          Подготовил:

                                                                                         педагог-психолог

        Л.Г.Щербина

г. Таганрог

февраль, 2021г.

Материал: мяч, цветные маркеры, ватман по количеству команд, заготовленные заранее индивидуальные задания, чистые листы бумаги, простые карандаши по количеству участников.

Ход тренинга.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• повысить сплоченность коллектива;

• повысить взаимопонимание между педагогами;

• повысить самооценку педагогов;

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Теперь поговорим с вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива?

(Ответы педагогов).

Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.

Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

Говорю за себя.

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать говорящего.

Уважать мнение друг друга.

Безоценочность суждений.

Активность.

Игра «Мы с тобой похожи тем, что …».

Педагог – психолог:

- Бросая мяч любому человеку, называем его по имени, говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…»

Упражнение 3. «Кто Я?»

Ход: Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос «Кто я?». Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8 - прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10 - средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20 - вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше. Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: «Я учитель» или «Я мать». Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство, Вы - лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Повторение упражнения:

Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: «Кто Я?». Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы. Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь.

Упражнение «Вавилонская башня». 

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т. д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос (Приложение 1).

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (8 мин.).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Заключение.

Упражнение «Подарок».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

-Предлагаю наградим себя за успешное занятие аплодисментами!

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важен и необходим.

Хочу попросить каждого из вас заполнить анкету (Приложение 2).

 Используемая литература.

1.  https://www.vaav.ru/detskijsad/igrovoi-trening-na-splochenie-pedagogicheskogo-kolektiva,html

Приложение 1

Башня должна иметь 10 этажей.

Вся башня имеет коричневый контур.

Над башней развивается синий флаг.

В башне всего 6 окон.

В нижнем окне на подоконнике стоит цветок.

Около башни растет 1 елка.

Крыша у башни треугольной формы со шпилем.

Крыша башни покрыта черепицей.

Башня должна иметь 11 этажей.

5 нижних этажей имеют синий контур.

6 верхних этажей имеют красный контур.

Над башней развивается желтый флаг.

В башне всего 8 окон.

В верхнем окне на подоконнике сидит кот.

Около башни протекает ручей.

Крыша у башни прямоугольной формы.

На крыше башни располагается пушка.

Приложение 2

Анкета для выявления потребностей педагогического коллектива

Уважаемые коллеги!

Для оптимизации вашего взаимодействия с педагогом-психологом заполните, пожалуйста, анкету.

Ф. И. О. _______________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте проведенный тренинг прилагательным  _____________________________________________________

Помощь педагога-психолога требуется:

а) Да; б) Нет

Готов(а) участвовать в рамках психологического просвещения в:

1) тренинге эффективного взаимодействия 
а) Да; б) Нет

2) тренинге «Как защититься в ситуации конфликта?»
а) Да; б) Нет

3) семинаре «Методы снятия нервного напряжения»
а) Да; б) Нет

4) семинаре «Особенности взаимодействия с детьми с аутистическими формами поведения»
а) Да; б) Нет

5) семинаре «Познай себя»
а) Да; б) Нет

6) семинаре «Минимальные мозговые дисфункции (ММД)»
а) Да; б) Нет

7) семинаре «Мотивы неправильного поведения детей»
а) Да; б) Нет

8) семинаре «Возрастные особенности дошкольников»
а) Да; б) Нет

9) семинаре «Дети с ОВЗ»
а) Да; б) Нет

10) семинаре «Синдром дефицита внимания и гиперактивность: мифы и реальность»
а) Да; б) Нет

11) Ваша тема _________________________________________________________________________________________

1 команда

Башня должна иметь 10 этажей.

Вся башня имеет коричневый контур.

Над башней развивается синий флаг.

В башне всего 6 окон.

В нижнем окне на подоконнике стоит цветок.

Около башни растет 1 елка.

Крыша у башни треугольной формы со шпилем.

Крыша башни покрыта черепицей.

2 команда

Башня должна иметь 11 этажей.

5 нижних этажей имеют синий контур.

6 верхних этажей имеют красный контур.

Над башней развивается желтый флаг.

В башне всего 8 окон.

В верхнем окне на подоконнике сидит кот.

Около башни протекает ручей.

Крыша у башни прямоугольной формы.

На крыше башни располагается пушка.

Анкета для выявления потребностей педагогического коллектива

Уважаемые коллеги!

Для оптимизации вашего взаимодействия с педагогом-психологом заполните, пожалуйста, анкету.

Ф. И. О. _______________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте проведенный тренинг прилагательным  _____________________________________________________

Помощь педагога-психолога требуется:

а) Да; б) Нет

Готов(а) участвовать в рамках психологического просвещения в:

1) тренинге эффективного взаимодействия 
а) Да; б) Нет

2) тренинге «Как защититься в ситуации конфликта?»
а) Да; б) Нет

3) семинаре «Методы снятия нервного напряжения»
а) Да; б) Нет

4) семинаре «Особенности взаимодействия с детьми с аутистическими формами поведения»
а) Да; б) Нет

5) семинаре «Познай себя»
а) Да; б) Нет

6) семинаре «Минимальные мозговые дисфункции (ММД)»
а) Да; б) Нет

7) семинаре «Мотивы неправильного поведения детей»
а) Да; б) Нет

8) семинаре «Возрастные особенности дошкольников»
а) Да; б) Нет

9) семинаре «Дети с ОВЗ»
а) Да; б) Нет

10) семинаре «Синдром дефицита внимания и гиперактивность: мифы и реальность»
а) Да; б) Нет

11) Ваша тема _________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, добр...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Коммуникативный тренинг как метод сплочения педагогического коллектива

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...

КАТАЛОГ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ по теме сплочения педагогического коллектива в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.

laquo;При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому, на фоне реорганизаций образовательных учреждений, в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ был создан и реализов...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Мини-тренинг на сплочение педагогического коллектива "Образование Галактики"

Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической формы открыть сотрудничество друг с другом, развить свое  «Я» в колле...