Развивайка
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект психологического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayka.docx190.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   психологического занятия

«Развивайка»

(подготовительная группа)

Задачи:

  • Развивать психические процессы: мышление, восприятие, память, слуховое и зрительное внимание, воображение.
  •   Развивать межполушарные  связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений.
  • Совершенствовать речевые навыки и умения.
  • Воспитывать у детей познавательную активность, любознательность, целеустремленность, настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.

Ход

1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек»

Дети по очереди высказывают пожелания друг другу комплементы и т.д.

Разминка

 Упражнение Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.

Упражнение «Капитан»

Одну руку ставим «козырьком» около лба. Пальцы на другой сложите в знак «класс».На хлопок меняем положения рук.

Упражнение «Гриб-Полянка»

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.

Его так же делаем в ритм стиха:

Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.

2. Основная часть

Игра «Скажи наоборот»

Ход игры:

Психолог бросает мяч ребенку, называя какое-нибудь слово, а он должен придумать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно психологу. Ребенок не сумевший придумать слово с противоположным значением выбывает из игры или пропускает ход.

Игра «Поезд»

Ход игры:

В игре выбирается водящий- «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»

«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами. Игра продолжается.

Игра с движениями

Игра «Руки в стороны, в кулачок»(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Руки вверх, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Руки вниз, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Руки назад, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Руки влево, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Руки вправо, в кулачок. Разжимай и на бочок.

Задание «Составь наборы из чашек»

Составь наборы из чашек, отличающихся размером, но одинаковых по форме и рисунку. Найди нужную коробку. Соедини линией чашки и коробочку. Раскрась чашки так, чтобы чашки из одного и того же набора имели одинаковый рисунок.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/b6768cbf1645e6f4f7a09111be1ad4fc.jpg

Задание «Назови три предмета, белого, синего и красного цвета»

За выполненное задание ребенок получает фишку, у кого больше всего фишек тот и выигрывает.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

Задачи на сравнение.

  1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

Игра «Запомни и повтори»

Запомнить пары слов:

Шум – вода

Мост – река

Весна – ручей

Стол – обед

Лес – медведь                                

День – вечер

Школа – радость

Зима - снег

Игра «Запретный номер»

Дети стоят (сидят) по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т.д.

3. часть Рефлексия: Какие задания вам больше всего понравились? Что вызвало трудности? Что помогло выиграть?

4. часть. Ритуал прощания: Подошло время прощаться. Предлагаю взяться за руки и пожать друг другу руки, выполнить дружеское рукопожатие! Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивайка

занятие по математике в форме игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)

Программа имеет социально-педагогическую направленность.  Разнообразные  задания способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, расширяют  кругозор....

Игра Развивайка. Тема "Вода"

итоговое комплексное занятие по теме "Вода"...

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования «Коврик-развивайка»

Коврик предназначен для развития движений, а так же способствует развитию математических навыков. ...

Проект "Развивайка"

Цель: Развитие логического мышления....