Круглый стол с элементами деловой игры «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству»
материал по психологии

Иванова Ольга Валерьевна

Круглый стол направлен на выявление уровня знаний, степени заинтересованности, отношения педагогов и родителей к проблеме установления партнерских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с элементами деловой игры «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству»

Цель: актуализировать проблему социального партнерства семьи и дошкольной образовательной организации.

Задачи

1. Выявить уровень знаний, степень заинтересованности, отношения педагогов к проблеме.

2. Проанализировать степень готовности родителей ДОО к партнерству (по результатам анкетирования родителей и педагогов).

3. Выявить причины невысокой вовлеченности родителей в деятельность и управление дошкольной образовательной организации, условия, способствующие ее повышению.

4. Проанализировать уровень сформированности у педагогов компетентностей, необходимых для построения партнерских отношений с родителями (на основе результатов анкетирования педагогов, анализа годового и календарных планов педагогов, самоанализа).

Предварительная работа

1. Проведение консультаций для педагогов по теме Круглого стола.

2. Анкетирование родителей и педагогов.

3. Анализ раздела годового и календарных планов педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников»,  планов по самообразованию.

Материалы и оборудование:  мультимедийный  проектор,   экран,  столы, стулья для участников,  карандаши, ручки, фломастеры, клей, заготовки для коллажа,  ножницы, листы бумаги, листы  с  заданиями.

Ход  мероприятия.

Ведущий: Добрый  день, уважаемые  коллеги  и  гости!  Мы собрались с вами, чтобы обсудить актуальную на сегодняшний момент тему «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству». Разрешите представить экспертов нашего Круглого стола: ...

Сегодня мы будем не только обсуждать тему партнерства, но и будем выполнять различные задания.

Чтобы наша встреча прошла наиболее конструктивно, необходимо придерживаться следующих правил:

1.  Выслушивать  друг  друга,  не перебивая.

2.  Соблюдать   временной   регламент – 3-4 мин. на высказывание.

3.  Быть  активными.         

        Итак, начинаем.

Дошкольное детство – важный период в общем развитии человека, качество проживания которого накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. На данном этапе ребенок полностью зависим от окружающих его взрослых людей, от условий, создаваемых ими для формирования физического и психического здоровья, развития личности в целом. Первые навыки социальной жизни приобретаются детьми в семье, здесь же начинают закладываться жизненные установки и целевые ориентиры.

Детский сад и семья дополняют друг друга в решении вопросов, направленных на гармоничное развитие и социализацию ребенка. На достижение единой цели непосредственное влияние оказывает характер взаимодействия между родителями и педагогами. В настоящее время установлению партнерских отношений уделяется большое внимание в деятельности современной образовательной организации.

Мы с вами провели исследование уровня вовлеченности родителей в деятельность дошкольной организации. Давайте обсудим результаты.

Что же, по-вашему мнению, является причиной невысокой степени вовлеченности родителей? А что будет способствовать ее повышению?

Обязательным условием существования партнерских отношений является соблюдение следующих принципов социального партнерства: принципа взаимной заинтересованности, принципа добровольности, принципа согласования интересов, принципа взаимной ответственности и выполнения обязательств, принципа открытости, принципа закрепления отношений на договорной основе.

Инициировать сотрудничество должны образовательные организации, так как у родителей есть альтернативный выбор образовательных партнеров, у образовательной организации его нет. И от того, насколько педагоги готовы к данному формату отношений, напрямую зависит формирование готовности родителей к партнерству.

Кто же такой: педагог-партнер?

Чтобы это выяснить, предлагаю выполнить первое задание:  необходимо установить соответствие действий педагога-партнера и педагога, предпочитающего традиционные формы общения с родителями (педагоги получают карточки с действиями, которые необходимо распределить не две группы).

(Обсуждение результатов).

Мы провели анализ уровня сформированности у педагогов компетентностей, необходимых для построения партнерских отношений с родителями и получили следующие результаты (обсуждение результатов).

Что, по-вашему мнению, помогает вам в повышении уровня готовности к партнерским отношениям с родителями?

И в завершении нашей встречи, предлагаю оформить плакат на тему «Детский сад и семья – партнеры!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»

Данное мероприятие позволяет демонстрировать  родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить ...

Круглый стол с элементами тренинга "Мой ребёнок - особенный"

Круглый стол  проводит педагог - психолог  для  родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов....

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...

Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»

Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей) «Мой ребенок особенный»

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей)«Мой ребенок особенный»...

Круглый стол с элементами тренинга для родителей "Мой ребёнок особенный"

Круглый стол для родителей, воспитывающих детей-инвалидов...