Игры на коррекцию общения
картотека по психологии (старшая группа)

Анюшкина Ксения Павловна

Игры на коррекцию общения (агрессивность).

«Маленькое привидение» 

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ход: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

 

«Рубка дров»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Ход: Педагог: «Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

 

 

«Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Ход: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.

 

 

«Листок гнева»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро

Ход:  Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

 

 

 

 

Игры на коррекцию общения (Застенчивость)

Игра «Паровозик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Ход: Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который

показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик,

который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-

«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он

показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное,

отгадать, кого он изображает.

Эта игра «без слов» помогает застенчивому ребенку легче вступить в контакт со

сверстниками.

 

Игра «Тигр, мышь и слон»

Цель: создание условий для сближения группы.

Ход: Игра, в которую легко вовлекаются даже самые, робкие участники. Участники

делятся на две равные команды.

В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра,

мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр

прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно

изобразить следующим образом:

тигр – руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит;

мышь – передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие

ушки), негромко попискивает;

слон – туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями

раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.

Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники

должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом

раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз, два...

На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие

выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать

другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет.

Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.

 

Игра «Встречи через 5 лет»

Цель: способствование принятию участниками себя.

Ход: Дети ставят спектакль. Режиссёрами, актёрами и зрителями будут сами дети.

Оговаривается примерный сценарий, место встречи, обстановка. Взрослый

напоминает о том, что дети должны продемонстрировать своё умение общаться.

Каждый ребёнок играет себя таким, каким он станет через 5 лет. Игра позволяет

выявить уровень осознания каждым ребёнком своих личностных особенностей и

возможного влияния их на развитие личности и жизненный путь в целом.

 

Игра «Незнайка»

Цель: способствование развитию выразительности жестов.

Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные

вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.

Выразительные движение: приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.

После игры определяется лучший Незнайка. Эта игра способствует развитию

выразительности жестов. Застенчивый ребенок может более легко вступить в

контакт, используя неречевые формы общения, которые помогут ему свободнее и

выразительнее высказать свою мысль.

 

Игры на коррекцию общения (гиперактивность)

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Ход игры: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

 

 

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

 

«Ловим комаров»

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Ход игры: скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

 

Говори! (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Ход: Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

 (Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”... “Говори!”; «Какой сегодня день недели?»... “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_korrektsiyu_obshcheniya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на коррекцию общения (агрессивность).

«Маленькое привидение»  

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.

Ход: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

«Рубка дров»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Ход: Педагог: «Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Ход: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.

«Листок гнева»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро

Ход:  Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

Игры на коррекцию общения (Застенчивость)

Игра «Паровозик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Ход: Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который

показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик,

который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-

«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он

показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное,

отгадать, кого он изображает.

Эта игра «без слов» помогает застенчивому ребенку легче вступить в контакт со

сверстниками.

Игра «Тигр, мышь и слон»

Цель: создание условий для сближения группы.

Ход: Игра, в которую легко вовлекаются даже самые, робкие участники. Участники

делятся на две равные команды.

В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра,

мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр

прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно

изобразить следующим образом:

тигр – руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит;

мышь – передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие

ушки), негромко попискивает;

слон – туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями

раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.

Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники

должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом

раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз, два...

На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие

выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать

другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет.

Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.

Игра «Встречи через 5 лет»

Цель: способствование принятию участниками себя.

Ход: Дети ставят спектакль. Режиссёрами, актёрами и зрителями будут сами дети.

Оговаривается примерный сценарий, место встречи, обстановка. Взрослый

напоминает о том, что дети должны продемонстрировать своё умение общаться.

Каждый ребёнок играет себя таким, каким он станет через 5 лет. Игра позволяет

выявить уровень осознания каждым ребёнком своих личностных особенностей и

возможного влияния их на развитие личности и жизненный путь в целом.

Игра «Незнайка»

Цель: способствование развитию выразительности жестов.

Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные

вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.

Выразительные движение: приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.

После игры определяется лучший Незнайка. Эта игра способствует развитию

выразительности жестов. Застенчивый ребенок может более легко вступить в

контакт, используя неречевые формы общения, которые помогут ему свободнее и

выразительнее высказать свою мысль.

Игры на коррекцию общения (гиперактивность)

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Ход игры: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Ловим комаров»

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Ход игры: скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

Говори! (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Ход: Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

 (Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”... “Говори!”; «Какой сегодня день недели?»... “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Тема: «Коррекция общения как средство повышения эффективности речевого развития у детей с общим недоразвитием речи».

Сфера общения  в  последние  два-три десятилетия привлекла пристальное внимание исследователей. Природа общения, его инди­видуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и из­...

Семинар - тренинг для воспитателей "Психологическая коррекция общения"

Семинар-тренинг проводится для воспитателей с целью поиска новых способов поведения в контактах с коллегами и развития навыков восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними....

Презентация. Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников.

Игротерапиякак инструмент коррекции общения дошкольников....

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...