Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС
консультация по психологии

Кильдяева Наталья Евгеньевна

Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №17 «Ласточка»

Консультация для родителей

Тема:

Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС

Выполнил: педагог-психолог

Кильдяева Наталья Евгеньевна

г Богородск

2024

Развитие коммуникативного компонента посредством пальчиковых игр у детей с РАС

В последние годы выросло количество детей с синдромом расстройства аутистического спектра. Говоря о РАС мы подразумеваем трудности в коммуникации и взаимодействии с окружающими людьми независимо от того взрослый это человек или ребенок.

У всех детей с данным расстройством наблюдаются отклонения в развитии речи и проблемы  мелкой и крупной моторики.

Давно изученный факт, что мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, внимание, памятью и со зрением. И неотъемлемо связана с речевым развитием и коммуникацией.Мозговые центры, отвечающие за мелкую, крупную моторику и речь, располагаются близко имеют непосредственное влияние друг на друга. Поэтому крайне важно при проблемах в речевом развитии и коммуникации развивать и стимулировать пальцы детей.

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

У ребенка с РАС существует дефицит тонуса мышц и поэтому развитие мелкой моторики зачастую вызывает сложности.

Устранение или коррекция вышеуказанных проблем и является основой работы с ребенком с РАС. В данной работе используется способ манипулирования руками ребенка: вкладывание в руку ребенка кисти или карандаша, а уже после идет прорисовывание и прописывание различных элементов. Так же помощь ребенку происходит во время аппликаций и лепки.

Для развития мелкой моторики используются традиционные и нетрадиционные техники.( песочная, гимнастика, пальчиковые игры, поиск в крупах и камешках игрушек)

Наиболее занимательны методом с детьми РАС являются пальчиковые игры. Необходимо на протяжении всего времени наблюдать за детьми и если именно пальчиковые игры вызывают интерес у ребенка, то нужно делать акцент именно на них. Существует большое количество пальчиковых игр, которые влияют на коммуникативные компоненты.

Например, игра «Вот так вот!».

- Где ползет червячок? Тут вот! (Производим сгибание и разгибание указательного пальца ребенка на левой руке, а указательный палец правой руки указывает на «червячка».)

- Как же деревце растет? Вот так вот! (Левая рука ставится локоть, пальцы растопыриваются, а указательный палец правой руки показывает на «деревце».)

- Как мальчик идет? Вот так вот! (Указательный и средний пальцы левой руки «идут» по столу, указательный палец правой руки указывает на «идущего мальчика».)

«Башенка».

- Держи крепко кулачки. Башня, ты смотри не упади!

- Раз кулачок и два кулачок. Поставим их дружно на бочок (чередуя кулак взрослого и ребенка ставим кулачки друг на друга ребенком по очереди ставят друг на друга кулаки.)

Систематическое проведение данных игр активизируют моторику рук ребенка и стимулируют желание повторять движения. Далее это приводит к стимуляции и желанию договорить и повторить знакомый текст.

Применение  данных игр на систематической основе  стимулирует желание повторять движения и активизирует мелкую и крупную моторику рук. А в последующем появляется желание повторить,  договорить знакомый текст.

Данные игры направлены на снятие  зажимов,  психического напряжения и  стимулируют к тактильному контакту со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....

Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи детей раннего возраста.

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Роль развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр, как фактора развития речи у детей раннего возр...

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с ЗПР

развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр...