Консультация. «Развитие коммуникативных навыков посредством элементов экспериментирования в коррекционно-развивающей работе с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи ».
консультация по коррекционной педагогике

Васильева Алена Александровна

Развитие коммуникативных навыков способствует социализации у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

  «Развитие коммуникативных навыков посредством элементов экспериментирования в коррекционно-развивающей работе  с целью социализации детей  с ограниченными возможностями здоровья, имеющих  общее недоразвитие речи ».

Работаю учителем - логопедом в группе компенсирующей  направленности , где наряду с детьми нормы развития есть и ребята с ограниченными возможностями здоровья, имеющих  общее недоразвитие речи.  Состояние детей с ограниченными возможностями здоровья  не позволяет освоить образовательную программу вне специальных условий обучения и воспитания. «Каждый ребенок особенный, но все дети равные». Поэтому стремлюсь создать гармоничные условия для всех воспитанников.  Ребятам нелегко даются выполнение определенных заданий, с трудом формируются и закрепляются навыки и умения. У  ребят  низкий уровень восприятия, наглядно-действенное мышление наиболее развито, чем наглядно-образное и тем более словесно-логическое. Память ограничена в объеме, функция словесного запоминания работает плохо, а визуальная память над ней значительно преобладает, отмечается неустойчивость внимания. Отмечаются недостатки личностного развития, характеризующиеся повышенной зависимостью от окружающих, а так же недостаточно сформированы коммуникативные  навыки.

    Думаю, что дети с ОВЗ – это не проблема, а возможность развить в человеке личность с большой буквы. Важно понимать и принимать ребят и помочь адаптироваться им  к окружающей среде. В соответствии с реализацией программы ФГОС ДО «личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированности мотивации к обучению и познанию…». Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложный путь, но при этом способствует развитию таких качеств, как социальная компетентность.    А для этого важно развивать «коммуникативные умения», владение которыми обеспечивает полноценное включение обучающегося в общение. Исследования ученых доказывают, что именно общение служит основной движущей силой развития. От уровня развития коммуникативных способностей зависит и уровень дальнейшей социализации.

В ходе выполнения практических исследований дети  стремятся взаимодействовать с предметами и незаметно для себя раскрепощаются, будучи увлеченными, тем самым приобретая так необходимые им навыки общения.

 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитие личности ребенка, в процессе социализации  имеет познавательная деятельность, которая мною понимается не только как процесс усвоения знаний, а, главным образом, как поиск знаний. «Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро. Необходимо включать детей с ограниченными возможностями в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. В ходе выполнения практических исследований дети стремятся взаимодействовать с предметами и незаметно для себя раскрепощаются, будучи увлеченными, тем самым приобретая так необходимые им навыки общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Методическая разработка «Синквейн» как эффективный прием в формировании монологического высказывания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития)

Методический материал подготовили: учитель - дефектолог Е.И. Маевская,  учитель - логопед Т.П. СеребренниковаИспользование различных видов деятельности в коррекционно – развивающ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ).

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет ...