Тема: «В гости к Деду Морозу»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель:  Сохранить  и укрепить  психическое  и эмоциональное здоровье  детей с помощью мультимедийного  оборудования сенсорной   комнаты;

- снятие  психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- совершенствовать  восприятие , звук, ритм, согласованность  всех движений;

- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;

- развить  общение  детей и взаимодействие друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_dedu_morozu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Деду Морозу»  

Цель:  Сохранить  и укрепить  психическое  и эмоциональное здоровье  детей с помощью мультимедийного  оборудования сенсорной   комнаты;

- снятие  психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- совершенствовать  восприятие , звук, ритм, согласованность  всех движений;

- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;

- развить  общение  детей и взаимодействие друг с другом.

Оборудование: Оборудование сенсорной комнаты,  мячики су-джок, магнитофон, письмо от Деда Мороза, флеш карта, карточки судоко, карта- пазл, фишки эмоции, камин.

Часть занятия.

Методы и приёмы.

Содержание занятия.

Вводная часть.

1.Ритуал приветствия

Сделайте глубокий вдох, выдох.                              Вдохните здоровье, выдохните болезни!         Вдохните добро, выдохнитезло!            

 Вдохните уверенность, выдохните тревожность истрах!  

Нам легко и приятно.  

                                                        

2. Визуализация «В гости к Деду Морозу »

-Посмотрите лежит письмо (психолог зачитывает письмо)

-Ребята, вы готовы отыскать карту на дне волшебного озера?

- Каждый из вас должен найти только одну часть, как все части вы достанете у нас получиться карта по которой мы отправимся в путь

(дети находят части и собирают целое)

- Ребята, где живет Дед Мороз? Конечно на севере. Путь будет сложный и далекий. Слышите шум вьюги, впереди будет темно и холодно, но у меня есть волшебный фонарик, который нам поможет добраться до Деда Мороза.

-Какие чувства вы испытываете перед началом пути?

Сделайте глубокий

Вдох — выдох. Крепко – крепко сожмите руки в кулаки и сильно напрягите  ноги. Молодцы!  А теперь расслабьте руки и ноги… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятное тепло  растекается по всему нашему телу. Возьмитесь за руки. Нам становится легко. Вдох – выдох. И нам не страшно.

3. Ходьба по сенсорной дорожке.

-Посмотрите на карту куда мы должны идти.   (Найти указатель с цифрой один)

Перед нами необычная дорожка, по которой мы пойдем.

А чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом. Что чувствуют ваши ноги? Какой участок  дорожки  понравился  вашим ногам больше всего? А какой часток  вызвал неприятное ощущение?                                                            -Верно, поверхность дорожки разнообразная, вот поэтому мы правильно дошли до места и не сбились с пути, наши ноги чувствовали все  снежные кочки.

4. Панно "Бесконечность" 1

-Ребята, давайте посмотрим  в даль  и представим, что там, где-то далеко, среди снежной вьюги виден дом Деда Мороза. (смотрим сначала  на ближний свет, а затем на дальний)

- Что почувствовали ваши глаза? (напряжение)

-Как вы думаете далеко или близко находиться дом Деда Мороза?

-Почему вы так решили?

-Да, дом деда Мороза находиться  отсюда очень далеко. (огоньки удаляются)

-Значит нужно продолжить наш путь или вернемся назад?

-Тогда смотрите на карту куда двигаться дальше? (найти указатель с цифрой 2)

-Фонарик нам в помощь

5. «Снежная вьюга» 2 (пузырьковая колонна).

-Здесь зарождается вьюга?

-Кто из вас знает, как зарождается вьюга?

Жили-были капельки- пузырьки . Там, где они жили, было тепло, и часто капельки пригревшись на солнышке, засыпали. И не успевали спрятаться, а когда солнце, поднималось выше, оно грело сильнее и маленькие капельки- пузырьки  превращались в пар. Они становились легкими как воздух, и невидимками вместе улетали высоко в небо.

Все вместе они собирались в облачко. Ветер, который не привык сидеть на месте, гнал облачко по небу.

А ветер все гнал и гнал облачко. Когда капелек- пузырьков в облачке накопилось много, оно потемнело и превратилось в тучу.

Тем временем ветер  пригнал тучку в ту страну, где уже наступила зима. Тучка настолько стала тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на множество маленьких капелек- пузырьков , но тут на них дохнул крепкий  мороз. Капельки успевали взять за ручку рядом летящих подружек и застывали, превращаясь в снежинки. Ветер продолжал  их кружить, в воздухе, и они медленно опускались на землю. Дети, такое явление природы, называется круговорот воды в природе, то есть вода ходит по кругу.

Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками.

-Что вы заметили? Какие пузырьки? Одинаковые ли они по-размеру,форме?

-Разбейтесь на пары. Каждая пара подойдет и обхватит этот волшебный столб руками.

-Что почувствовали ваши руки? (легкую вибрацию)

-Найдите внизу глазами пузырек и проводите его взглядом наверх.

-Что с ним произошло? ( он расплылся и стал большой)

- Давайте представим, что мы стали волшебниками и  поможем поднять пузырьки вверх, но есть одно важное условие ноги в коленях не сгибать.( дети должны почувствовать как напрягаются   мышцы рук при подъеме пузырьков  и расслабляются  в момент опускания рук вниз.)

-Руки наши замерзли, пора отправлятся дальше в путь, куда нас поведет карта?

6. Игра с мячиком су-джок  3

Ветер во дворе гулял (круговые движения шариком между ладонями)

И снежинок всех считал.

Раз –снежинка, как пушинка (прокатывание по мизинцу)

Два снежинка –паутинка (прокатывание по безымянному пальцу)  

Три снежинка – серебринка (прокатывание по среднему пальцу)

Остальные –на деревьях (прокатывание по указательному пальцу)

На домах и на крыльце, (прокатывание по большому пальцу)

Даже на моем лице. (круговые движения шариком между ладонями)

Куда мы отправляемся дальше, где нас помощник волшебный фонарик. (дети снва обращают внимание на карту)

7. Интерактивная  пещера  4

 «Дом Деда Мороза

-Смотрите, ребята мы с вами пришли.

- Вы готовы встретится с Дедом Морозом?

-Какие чувства вы испытываете в данный момент?

- Что-то нас ни кто не встречает, но раз нас приглашал Дед Мороз значит можно войти.

- Ни кого нет может нам, что-то он оставил посмотрите посветите волшебным фонариком. (дети находят флеш накопитель, в которой информация о том, что Д М отправился собирать письма, которые ему написали дети. Дети находят за камином конверты)  

- Ребята, здесь всего три конвера, а нас шестеро, как же нам поступить? (делятся нам пары)

Выполняют в парах задания  СУДОКУ

-Я думаю мы помогли Деду Морозу и он обязательно это оценит.

8.Возвращение на облаке.

(дети ложатся головой на подушку по кругу)

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши руки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное. Тихо похрустывает на морозе снег. Не слышно ни звука, только тихо падают на землю снежинки. Вам хорошо и приятно.

Дом Деда Мороза становится маленьким фонариком , помогающей нам возвращаться обратно..

Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

-Вот мы  снова оказались в комнате, от куда отправлялись в гости к Деду Морозу.

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

9. Песочный стол.

(дети рисуют свои эмоции в виде снежинок в середину снежинки кладут смайлик выражая свои эмоции каждый ребенок делится впечатлениями, что  им понравилось, запомнилось)

- Эти смайлики можете  взять себе на память о нашем сегодняшнем путешествии.

10.Ритуал прощания

Левая рука лежит на сердце, правая вытянутая.

Давайте, тепло своего сердца передадим друг другу.

1,2,3,4,5- скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "В гостях у Деда Мороза"

комплексно-тематическое планирование на две последние недели декабря "В гостях у Деда Мороза". В план входит организованная образовательная деятельность детей и совместная деятельность воспитателя и д...

Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....

Планирование деятельности по теме: "В гостях у Деда Мороза"

Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза Дата 21.12.2018 пятница День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»

Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....

Методическая разработка праздника для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию в праздникеДействующие лица:Снеговик, Снегурочка, Пе...