"Адаптация детей к условиям ДОУ"
статья по психологии

Суворова Ольга Дмитриевна

Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке, к структуре отношений, как с педагогами, так и со сверстниками, установления соответствия поведения принятым в группе детского сада нормам и правилам.

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна, от ее прохождения зависит психическое и физическое здоровье, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_rannego_vospitaniya_i_ranney_korrektsii.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблемы раннего воспитания и ранней коррекции

нарушений развития»

доклад «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособления к новой обстановке, к структуре отношений, как с педагогами, так и со сверстниками, установления соответствия поведения принятым в группе детского сада нормам и правилам.

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна, от ее прохождения зависит психическое и физическое здоровье, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

По результатам диагностики адаптации к детскому саду детей раннего возраста за 3 года выяснилось, что остается небольшой % детей со средней степенью адаптации, т.е. период адаптации имеет затяжной характер до 40 дней. И как следствие затрудненной адаптации мы наблюдаем у детей замедленное нервно-психическое развитие, замедленную речевую активность, что в дальнейшем мешает успешной социализации ребенка.

Мы задумались, что же является причиной этому?

В ходе работы выяснилось, что причиной затрудненной адаптации является недостаточная осведомленность родителей в вопросах подготовки ребенка к детскому саду. А ведь проблема адаптации ребенка тесно связана с проблемой адаптации всей семьи к дошкольному учреждению.

Малыш видит жизнь из ''рук'' родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребенку со временем выйти из ''гнезда'', найти свое место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь не может быть. Возникновение у ребенка так называемого ''адаптационного синдрома'' является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Это не новость для вас, но большинство родителей параметрами готовности ребенка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопрос же о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для ребенка социальных норм и правил поведения, многими родителями даже не обсуждается.

Имея в опыте работы с родителями традиционные формы и подходы (это дни открытых дверей, беседы с родителями, консультации, анкетирование), мы пришли к выводу, что у нас недостаточно материалов для общения с семьей в адаптационный период, для ознакомления ребенка с детским садом. И мы поставили перед собой задачу – найти что-то новое, интересное, более эффективное.

Изучив достаточное количество литературы по адаптации детей, нам понравилась идея создания альбома, знакомящего ребенка с детским садом. И мы эту идею воплотили в жизнь.

Наш альбом – это результат работы творческой группы, он является ответом на нашу проблему.

Альбом «Здравствуй, малыш!», по-нашему мнению, поможет родителям вместе с ребенком и сказочным персонажем (Медвежонком Мишей) совершить небольшую экскурсию в детский сад, где в дальнейшем будет пребывать ребенок. Поможет маме и папе в доступной, интересной форме познакомить ребенка с новым, добрым, сказочным домом - детский сад «Сказка», где уютно, комфортно, и весело живется всем детям.

И с июня месяца мы начинаем его внедрять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО...