Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
материал (младшая группа)
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_3.doc | 68.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
Цель: формирование профессиональных компетенций в области организации социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников
«Проявления основных показателей адаптации ребенка при легкой, средней и тяжелой степени адаптации»
Степень адаптации | Физиологические и психоэмоциональные критерии | ||||
здоровье | аппетит | сон | эмоциональный фон | поведение | |
Легкая – характеризуется ограниченным количеством симптомов | Заболеваемость не более одного раза до 10-ти дней без осложнений. Вес без изменений. | Ребенок нормально ест. | Временное нарушение сна. | Настроение бодрое, в сочетании с утренним плачем, капризы, замкнутость 7-10 дней | Игровая активность приходит в норму 20-30 дней, взаимоотношения со взрослыми практически не изменяются |
Средняя – симптомы умеренно выражены, мешают привычной деятельности | Заболеваемость не более 2-х раз до 10-ти дней без осложнений. | Восстанавливается в течение 20-40 дней. Вес без изменений или может немного снизиться. | Восстанавливается в течение 20-40 дней | Настроение не устойчивое, эмоционально-возбужденное. | Все нарушения выражены более и длительно. Отношение к взрослым и детям избирательное, малоподвижен, не проявляет интерес к игрушкам |
Тяжелая – выраженные мучительные симптомы, пациент не может справиться со своими повседневными обязанностями | Длительно и тяжело болеет. Одно заболевание без перерыва сменяет другое. Продолжительный и длительный плач | Нарушение аппетита, уменьшение веса тела, замедление роста. | Существенное нарушение сна | Истерические реакции, агрессия, ребенок пассивен, угнетенное состояние | Неуправляемое поведение, уменьшение речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
На эту тему можно посмотреть с разных сторон. В данной статье будут освещены практические приёмы и советы, помогающие детям 2-3 лет и их родителям как можно легче пройти процесс адаптации....
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по оптимизации социальной адаптации детей к условиям детского сада «Счастливое детство»
Рабочая программа направлена на оптимизацию социальной адаптации детей к условиям детского сада....
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения...