Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
материал (младшая группа)

Белова Татьяна Олеговна

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list_3.doc68.42 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

Цель: формирование профессиональных компетенций в области организации социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников

«Проявления основных показателей адаптации ребенка при легкой, средней и тяжелой степени адаптации»

Степень адаптации

Физиологические и психоэмоциональные критерии

здоровье

аппетит

сон

эмоциональный фон

поведение

Легкая – характеризуется ограниченным количеством симптомов

Заболеваемость не более одного раза до 10-ти дней без осложнений. Вес без изменений.

 Ребенок нормально ест.                                                                                                                                                                            

 Временное нарушение сна.

 Настроение бодрое, в сочетании с утренним плачем, капризы, замкнутость 7-10 дней

 Игровая активность приходит в норму 20-30 дней, взаимоотношения со взрослыми практически не изменяются

Средняя – симптомы умеренно выражены, мешают привычной деятельности

Заболеваемость не более 2-х раз до 10-ти дней без осложнений.

 Восстанавливается в течение 20-40 дней. Вес без изменений или может немного снизиться.

 Восстанавливается в течение 20-40 дней

 Настроение не устойчивое, эмоционально-возбужденное.

 Все нарушения выражены более и длительно. Отношение к взрослым и детям избирательное, малоподвижен, не проявляет интерес к игрушкам

Тяжелая – выраженные мучительные симптомы, пациент не может справиться со своими повседневными обязанностями

 Длительно и тяжело болеет. Одно заболевание без перерыва сменяет другое. Продолжительный и длительный плач

 Нарушение аппетита, уменьшение веса тела, замедление роста.

 Существенное нарушение сна

Истерические реакции, агрессия, ребенок пассивен, угнетенное состояние

 Неуправляемое поведение, уменьшение речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

На эту тему можно посмотреть с разных сторон. В данной статье будут освещены практические приёмы и советы, помогающие детям 2-3 лет и их родителям как можно легче пройти процесс адаптации....

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей  дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по оптимизации социальной адаптации детей к условиям детского сада «Счастливое детство»

Рабочая программа направлена на оптимизацию социальной адаптации детей к условиям детского сада....

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения...