Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Ануфриева Наталья Евгеньевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- формировать активное творческое воображение, побуждать детей к творчеству;

- развивать коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать аккуратность и опрятность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_v_tehnike_embru.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

Разработала: педагог-психолог Ануфриева Н.Е.

Салемал 2023 г.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- формировать активное творческое воображение, побуждать детей к творчеству;

- развивать коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать аккуратность и опрятность.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью презентации);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Планируемый результат:

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;

- Сплочение детской группы;

- Развитие психических процессов (воображение, мышление, память).

Предварительная работа:

-заучивание и повторение физминутки.

-беседа о положительных качествах.

Материалы и оборудования: лоток с волшебной водой, листы бумаги, гребень, шпажки, кисточки, пипетки по количеству детей, салфетки влажные и сухие, подготовка «выбери утреннее приветствие», ИКТ.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Психолог:

-Здравствуйте, давайте выберите свое утреннее приветствие и поприветствуем друг друга.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Дети выбирают картинку и здороваются по выбранному.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Психолог:

-Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками, а для этого у нас есть волшебный стульчик, который превратит вас волшебников. Вы будете по – одному садиться на волшебный стульчик, а остальные будем называть положительные качества нашего друга. (приглашаю детей по-одному на стульчик).

-Ребята, вот мы и стали волшебниками.

- Дети, как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

-Почему мы не можем рисовать на воде?

-Да, ребята! На простой воде краски растворяются.

- Ребята, какие свойства имеет вода?

-Молодцы! Вода имеет очень много свойств.

Но сегодня мы будем рисовать не простой воде, а волшебной воде это техника называется «Эбру».

-Давайте все повторим «Эбру».

(Добрый, умный, хороший, внимательный, дружелюбный, радостный, веселый)

Дети:

-Нет

-краска растворяется в воде

-прозрачная, бесцветная, без запаха, может замерзать, может быть горячим, холодным.

Дети хором повторяют Эбру

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Психолог:

-Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.  Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан.

Слово «Эбру» означает «рисование на воде».  

-Посмотрите, что у нас на столе лежит?

-Да, ребята. С помощью этих предметов можно рисовать на воде.

-Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры.

-У меня в лотке не простая вода, в нее добавлен специальный загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды.

-Краски у нас тоже специальные, они очень жидкие, для того чтобы расплывалась по поверхности воды.

-Ну, что волшебники, готовы рисовать на воде?

-Перед тем, как начнем рисовать, сначала мы с вами сделаем физминутку. Давайте все встали.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивания-руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 -Молодцы, ребята! А теперь начинаем творить волшебство.

Дети:

-краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

Дети:

-Да, готовы рисовать на воде

Дети все выполняют вместе психологом

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Психолог:

-Сначала мы создадим фон, но самое главное правило мы должны быть аккуратными, чтобы не пачкаться краской.

- А теперь начинаем создавать фон, для этого взяли свои кисти и набираем краску. Чтобы разбрызгивать краску, держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть и разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

 Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промакиваем о салфетку.

-У вас как дети готово?

-А теперь будем рисовать цветок, но не кистью, а пипеткой и шпажками.

-Сначала возьмите пипетку и набираем краску любого цвета какую вы хотите. И опускаем краску в воду и немного ждем чтобы краска растворилось, вытираем пипетку с салфеткой и набираем другой цвет и точно также опускаем в воду на середины первого круга, точно также делаем и третий цвет.

-Наш разноцветный круг готов.

Шпажкой будем деформировать (изменять) круг, возьмите свои шпажки и начнем рисовать лепестки цветка, с края круга до середины рисуем линию, можно сделать столько лепестков сколько хотите.

-Получилось цветок?

-Молодцы, ребята

-Наш волшебный рисунок готов.

-Знаете дети, что можно перенести наш рисунок на бумагу!

-ну, что попробуем вместе

Дети:

-Да, готова!

Дети вместе с психологом рисуют.

Дети:

-да, получилось.

-да, попробуем.

10 мин

-Для этого у вас есть на столе листок бумаги, берем за противоположные края и аккуратно опускаем на воду.

-Шпажкой проводим по поверхности бумаги и по краю.

-Пока рисунок прикрепляется к бумаге, мы с вами посчитаем до десяти.

-Молодцы! А теперь шпажкой приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю лотка, чтобы лишняя жидкость осталось в лотке. И вот наш волшебный рисунок готов.

Дети:

- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Каждый ребенок показывает свой рисунок.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Психолог:

Давайте мы сделаем вывод, как называется техника, которые мы рисовали на воде?

Дети:

-Эбру

2 мин

6.

Рефлексия

Психолог:

-Молодцы, ребята!

У всех получилось разные и красивые рисунки. Никто не сможет повторить рисунок другого. Потому что краски каждый раз ложатся и растекаются по-особому.

- Вы и вправду стали настоящие волшебники!

- Вы большие молодцы ребята!

- Давайте все вместе сделаем фото на память.

-Нет

2 мин

Список использованной литературы:

  1. Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПБ.: Речь. Москва .: - 2011.
  2. Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Игры приветствия для хорошего настроения».- СПБ.: Речь, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Консультация «Искусство рисования на воде. Эбру»

Консультация«Искусство рисования на воде. Эбру»...

Исследовательская работа "Рисование на воде - эбру"

Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные...

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического воздействия на эмоциональное состояние детей.

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического  воздействия на эмоциональное состояние детей....

Арттерапия "Волшебная вода Эбру"

Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое создает положительный настрой и снимает эмоциональное напряжение...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...