конспект занятия:" Разговор о важном с использованием информационно коммуникативных технологий"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Елена Ивановна Стефанович

Цель: развитие познавательных процессов, речи, развитие эмпатии, эмоциональной грамотности, развитие кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор о важном – 8 марта  ( поговорим о празднике)

Цель: развитие познавательных процессов, речи

развитие эмпатии, эмоциональной грамотности

развитие кругозора.

  психолог: Давно был основан праздник для женщин, давйте и мы его отпразнуем

входит Маша; Что за праздник , чя слышала ,что он для девочек.  Да это т праздник называется международный женский день.

Маша;Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?

психолог: На эти вопросы. Маша, мы дадим ответы Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Психолог:  Давайте почитаем Маше стихотворение:

Праздник мам

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем! ( значит важен не подарок, а внимание и забота)

Маша ой как здорово, как важно маме помогать! А я тоже знаю стихотворение ( читает стих (Мамочка – мамуля!  Марина Дружинина)

Мамочка – мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

 Психолог: Игра если мы закроем глазки произнесем про себя слово МАМА, какое оно,  если мы его попробуем?,

какое оно  если  мы его потрогаем? ( нежное , пушистое, мягкое),

а если мы его разукрасим ,то какими красками? ( голубой, розовый, желтый) Ответы детей

Психолог:  Ребята, а ведь у мамы тоже есть мама, это наша Бабушка вот и стих о ней (Мы с бабуленькой друзья…  (Марина Дружинина)

Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!

 Маша : Бабушка – это мамина или папина мама.

Маша : А я знаю песенку про бабушку она называется  Лучшая подружка. Вы тоже ее знаете ( поют песню)

Психолог; Давйте поиграем в игру передай сердечко и  назови ласково Бабушка- бабуля, бабулечка)- веселая, изобретательная ,выручалочка,….заботливая, добрая, любимая ( дети передают по кругу мягкое сердечко и называют бабушку ласково.

 Психолог: Ребята ,а ведь у зверей тоже есть мамы, которых они любят и ждут , давайте посмотрим мультфильм, как мамонтенок потерял маму , а потом ее нашел. (просмотр мультфильма)

Вопросы после мультфильма:

 Какой был мамонтенок, когда потерял маму?

Кто ему помогал?

Где он нашел маму?

Чем отличался от мамы мамонтенок, чем был похож на нее?

Что же чувствовал мамонтенок , когда нашел маму?

Как вы себя чувствуете после того как посмотрели мультфильм?

Маша; я к вам с подарком шла , но забыла где его оставила , ребята помогите отыскать мой сюрприз.

  Игра- квест : придумать несколько заданий для того, чтобы найти подарки для девочек и поощрительные призы для мальчиков

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

      В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...