Мастер –класс для педагогов по применению технологии «тимбилдинг» при взаимодействии с родителями.
материал по психологии

СедневаТамара Николаевна

Ознакомление педагогов с применением нетрадиционной технологии тимбилдинг в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов по применению технологии «тимбилдинг» при взаимодействии с родителями.

Автор : педагог-психолог Седнева Тамара Николаевна

Цель: ознакомление педагогов с применением нетрадиционной технологии тимбилдинг в работе с родителями

Задачи:

  • Раскрыть понятие «тимбилдинг» как технологию работы с родителями
  • Повысить компетентность педагогов в применении технологии «тимбилдинг»
  • Познакомить с играми применяемые в работе по технологии «тимбилдинг»
  • Создать благоприятную обстановку в коллективе
  • Планируемый результат: участники получат практические навыки использования технологии «тимбилдинга» при взаимодействии с родителями

Оборудование и материалы:

  • Музыкальная колонка
  • Маркеры
  • Бумага для заметок
  • Листы бумаги А3-4 шт.
  • Смайлики в мешке (4 варианта)

Структура:

  • Введение в тему
  • Основная часть
  • Знакомство с играми по технологии «тимбилдинг»
  • Заключительная часть

Ход

Введение в тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Седнева Тамара Николаевна, я педагог-психолог. Сегодня я хочу познакомится с вами и рассказать о новой технологии взаимодействия с родителями «тимбилдинг» Многие с ней уже знакомы и применяют ее в своей работе.

Тимбилдинг (англ. team building — «строительство команды») — корпоративное мероприятие, направленное на сплочение коллектива. Как правило, оно основано на командных играх и психологических тренингах, обучающих коллектив совместной работе для достижения общей цели.

Тимбилдинг направлен на улучшение взаимоотношений между участниками, повышение сплоченности и формирование умений работать в команде.

Виды тимбилдинга

1.Логико-психологический тимбилдинг направлен на интеллектуальную активность участников:

-литературный (создание литературного произведения)

-исторический (поход викингов, рыцарские турниры, балы)

-математический (олимпиады, викторины) 

2.Спортивный тимбилдинг направлен на физическую активность участников :

- мини-футбол;

- эстафеты;

- олимпийские игры;

3.Творческий тимбилдинг направлен на эмоциональную активность участников:

- театральный тимбилдинг (постановка спектаклей);

- музыкальный тимбилдинг (популярные песни из мультфильмов, кинофильмов);

- кулинарный тимбилдинг (праздник национальной кухни);

- танцевальный тимбилдинг (танцы народов мира)

- кино-тимбилдинг (создание фильма, буктрейлер, где члены команды - герои).

Основная часть

Я хочу рассказать вам,как можно применять данную технологию на родительском собрании.

Любое собрание начинается с приветствия и знакомства. Предлагаю вам поиграть в игры ,целью которых является знакомство, сплочение, снятие тревожности, создание благоприятной атмосферы.

Знакомство с играми

1.Этап знакомства

«Меня зовут… Я делаю так…»

Упражнение выполняем стоя в кругу. Участник говорит свое имя и показывает движение. Все участники повторяют за ним .Следующий участник добавляет свое имя и движения ,все повторяют за ним и за предыдущим.

«Меня зовут…Я Желаю…»( цель:знакомство, сплочение, снятие тревожности, создание благоприятной атмосферы)

Участники поочередно называют свое имя и слово-пожелание, которое начинается на первую букву имени.

2.Динамическая пауза ( цель :разрядить обстановку, сменить положение тела)

«Око за око»

Участники встают вкруг и опускают голову вниз. По сигналу поднимают голову и кто встретился взглядами выбывают из игры.

3.Информационный этап.

 «Мечтать невредно» (цель: создание мини-групп объединенных одной целью, которые будут помогать в вопросах организации образовательного процесса)

Участником раздаются фломастеры и листы бумаги. Предлагается написать пожелания организационного характера ( хочу чтобы РК занимался закупкой подарков на новый год для детей) к родительскому комитету . После чего пожелания зачитываются вслух, и у кого они совпадают, те участники кооперируются для помощи РК.

4.Заключительный этап.

«Рисуем мечту» (цель: сплочение участников для достижения единой цели, способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе)

Я пришла к вам не с пустыми руками. В этой коробочке я принесла хорошее настроение, любовь, добро, успех и сейчас с Вами поделюсь. Посмотрите, что Вам досталось и соединитесь в команды со своими смайликами. А теперь я предлагаю Вам нарисовать сказочный сад. Каждая команда рисует свой сад, добрый, радужный, волшебный.

После соединяем картины в одну.

Заключение

Скажите, пожалуйста, полезен ли для Вас мастер-класс? Интересно ли будет для Вас знакомство с тимбилдингом с другими образовательными целями? Какие темы будут интересны для Вас?

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей....

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ

Как научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций? И здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (Пластилинография)»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционн...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....