« Развитие личности дошкольника».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Тесленко Юлия Владимировна

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

- закрепить понятие о добре, дружбе, взаимопомощи;

- закреплять эмоционально-выразительные движения;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность;

- создавать общий положительный эмоциональный настрой; - формировать потребности в саморазвитии;

-воспитывать уверенность каждого ребенка в себе.

Оборудование: клубочек, магнитофон, мячик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Ход занятия:

I.  Вводная часть:

Ритуал приветствия.


Дети встают в круг (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

«Приветствие с мячом».

Ребята сегодня у меня замечательное настроение и  я хочу с вами им поделиться. У меня в руках волшебный мячик, он мне поможет в этом. Я его буду передавать и говорить волшебные слова « Добрый день» и обязательно говорить имя того кто стоит рядом. Ребенок берёт  мяч  и передаёт дальше, кто стоит рядом  и  обязательно поздоровается и  называет его по имени.  И конечно не забываем про улыбку. Таким образом, в конце клубочек возвращается психологу.

II. Основная часть.

1. Пословицами о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Ребята вы уже,  наверное, догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Правильно,  будем говорить о дружбе. А как вы понимаете, что такое дружба? ( Ответы детей).

2. Упражнение «Те, кто…»

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового  взаимодействия. Дети становятся в круг. Участникам нужно выполнять команды ведущего: • Поменяйтесь местами те, у кого две косички;

• Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься;

• Сделайте шаг вперёд те, кто любит сладкое • Присядьте те, кто любит гулять; • Поднимите правую руку те, кто любит заниматься 

• Похлопайте в ладоши те, кто любит  спать в детском саду.

3.Игра «Внимательные глазки»

Ход игры:

Дети разбиваются по парам и  садятся спинами друг к другу и им задаются вопросы друг о друге касающиеся цвета, внешности мелких деталей одежды и др. Поочередно дети отвечают на вопросы друг о друге, не смотря друг на друга.

4.«Узнай кто перед тобой.

Одному из детей завязывают глаза, а остальные дети замыкают вокруг него круг. По команде психолога круг начинает двигаться. Звучит сигнал «Стоп!» и круг останавливается. Тот, у кого завязаны глаза на ощупь должен узнать человека, остановившегося напротив него. Важным условием является молчание тех, кто находится в кругу.

5. Игра “Живые картинки” под веселую музыку.

Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.

6. Задание «Цветок Дружбы». 

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое дружда. И мы вместе сделаем цветок Дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

Особенности развития личности дошкольника

Условия развития личности дошкольников. Особенности самосознания и самооценки дошкольника. Основные виды мотивов поведения дошкольников. Формирование соподчинения мотивов. Формирование нравственных ка...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...

Роль православной культуры в духовно - нравственном развитии личности дошкольников.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...

Влияние художественной культуры на развитие личности дошкольника

Статья о влиянии художественной культуры на развитие личности ребенка дошкольного возраста....

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...