Развлечение психолога-педагога «Путешествие в страну Воображандию»
план-конспект занятия по психологии

                    Развлечение  психолога-педагога «Путешествие в страну Воображандию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение психолога-педагога «Путешествие в страну Воображандию»

( для подготовительной и старшей групп).

Цель: обеспечивать условия для положительного настроя детей.

Задачи:

- сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими;

- создание условий для накопления положительных эмоций и чувств у детей;

- развитие психических процессов.

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в сказочную страну Воображандию. В ней живут необычные жители. Мне позвонила жительница этой страны Воображулька и рассказала, что у них случилась беда. Раньше в ней жили добрые, веселые жители. Но с недавнего времени там случилась беда. Появился в ней злой колдун , который заколдовал всех жителей и они стали злыми, завистливыми, стали обижать друг друга, драться между собой. Колдун всех рассорил. Нам с вами нужно попасть туда и своей дружбой расколдовать их и помирить жителей.

Я сейчас хочу посмотреть насколько хорошо вы знаете друг друга и можно ли вас взять с собой. А для этого мы поиграем в игру «Отгадай кто позвал?».

Игра «Отгадай кто позвал?»

Один из вас встанет в центр круга и закроет глаза. Все остальные - вокруг него. За тем один из игроков говорит (зовет по имени) стоящего в кругу ребенка. Стоящий в кругу ребенок должен отгадать кто его позвал. Если он угадал, то встает на место кричавшего, а тот – на его. Если нет, игра продолжается.

Молодцы я вижу, что вы знаете друг друга хорошо и вы самые настоящие друзья. Путь нам предстоит не легкий в страну Воображандию, находится она далеко отсюда. Но вы справитесь со всеми испытаниями. Наш путь начнется с того , что нам нужно перейти болото.

Игра «Болото».

Делимся на пары. Перед вами болото ,перейти которое можно только по следам (за ранее подготовленные трафареты следов (можно взять стельки)). Переходим болото парами, руки отпускать нельзя.

Какие вы ребята молодцы! Друг друга в беде не бросаете. Когда нужно руку помощи подаете друг другу.

Вот мы и оказались в стране Воображандии. Посмотрите здесь кто-то оставил нам письмо. Давайте прочитаем ,что в нем написано . Читаем письмо. «Дорогие ребята, мы очень рады , что вы откликнулись на нашу просьбу. Продолжайте смело путь, главное не растеряйте свою дружбу. Чем быстрее вы будете выполнять задания, тем скорее рассеятся чары злого волшебника, т.к он боится дружных, веселых, добрых и смелых детей.». Побежали на следующий участок.

И сейчас вас ждет следующее испытание.

Игра «Запрещенные слова»

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру. Я буду задавать вам вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «ДА» и «НЕТ». («Угу», «ес», «ноу» тоже нельзя произносить)

Повторите, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить. (ответы детей).

1. Кошка кричит мяу?

2. Летом снег бывает?

3. Белого цвета бывает мороженое?

4. Ты ел черное мороженое?

5. Солнце синее?

6. У светофора 4 цвета?

7. У светофора есть белый цвет?

8. У светофора есть желтый цвет?

9. Лошади кричат «му»?

10. Круг бывает квадратным?

11. Какого цвета халат у врача?

12. Врач стрижет детей?

13. Птицы умеют рычать?

14. На правой руке 5 пальцев?

15. А на левой руке больше пальцев, чем на правой?

16. У человека глаза бывают сзади?

17. Конфеты можно есть с супом?

18. Бывают ли конфеты насоленые на вкус?

19. Ты ел горькие конфеты?

20. Корова умеет летать?

21. У коровы есть хвост?

22. Трава белая?

23. Ты умеешь летать?

24. Трава зелёная?

25. Ты любишь ходить в детский сад?

26. Ночью солнышко светит?

27. Ты любишь ходить к врачу?

28. Ты любишь смотреть мультфильмы?

29. Коровы умеют летать?

30. Тебя зовут... (неверное имя)?

31. Зимой бывает жарко?

32. Ты ходишь на работу?

33. Конфеты бывают горькими?

34. Ты видел когда-нибудь кошку?

35. Парикмахер лечит детей?

36. Твой папа играет в куклы?

Какие вы молодцы! Я прямо чувствую как чары злого волшебника ослабевают все сильнее и сильнее. И скоро мы сможем освободить всех жителей от случившейся беды. Кстати ,давайте вспомним для чего мы с вами попали в страну Воображандию? (Слушаем ответы детей). Молодцы! Побежали дальше. (Переходим на следующий участок)

Ребята, посмотрите что это такое? Здесь нас тоже ждет письмо. Давайте прочитаем его. «Ребята , вы молодцы , что прошли уже столько разных испытаний, но ваше приключение еще не закончилось . Доведите начатое дело до конца. Мы не можем отгадать сложную загадку, которую нам задал злой колдун. И пока мы ее не отгадаем мы не сможем помириться друг с другом, веселиться и радоваться. Помогите нам пожалуйста».

Психолог: «Ну, что, ребята поможем?» Дети: «Конечно, поможем!» Психолог : «Тогда я читаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. «Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог!»

(РАДОСТЬ)

Молодцы! И еще одна загадка от меня , которая пригодится для выполнения следующего задания:

«Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится!

Что же это?» ( Улыбка).

Психолог: «Какие вы умницы! Все вы знаете. И сейчас я хочу предложить вам нарисовать веселый смайлик. Для этого у нас уже приготовлены мольберты. Мы делимся на 2 команды. Первые участники берут по кусочку мела ,подходят к мольберту и рисуют например круг. Второй участник рисует глаза смайлику. Третий – нос и т.д. Побеждает та команда которая быстрее нарисует смайлик , незабыв деталей лица. Начали!

Психолог: Посмотрите какие мы с вами радостные,веселые стали. Мы своей дружбой ,смехом, ловкостью разрушили чары злого колдуна, который хотел чтобы все были злыми,грубыми, дрались, ругались и ходили все буками в плохом настроении. И сейчас я предлагаю вам закрепить нашу радость и хорошее настроение последним заданием .

«Подари движение»

Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие общительности.

Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим. Игра продолжается. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.

Психолог: «Мы сегодня с вами ребята молодцы! Сделали доброе дело (какое?). У нас были приключения (какие?). Мы повеселились (как?).А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Летнее развлечение педагога-психолога "Путешествие в страну Воображандию"

Развлечение, которое можно провести в летнее время на участках детского сада.Целью данного развлечения является обеспечение положительного настроя детей и внесение разнообразия в образовательную деяте...