Игра на развитие эмоциональной интеллекта Радуга эмоций
план-конспект занятия по психологии

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

- Обучить детей выражению различных эмоций.

- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;

 - Развивать коммуникативные навыки;

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: дидактическая игра, воображаемая ситуация с игровыми действиями, словесные и подвижные упражнения, рисование, аппликация, ИКТ.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, массажный мяч, мягкая игрушка, деревянный кубик, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, стеклянный стакан, изображение страшилки, карточки с эмоциями, зеркало, солнце, тучка, интерактивная доска, костюмы снежной королевы и енота, фломастеры, наклейки, блески.

Планируемый результат:

- Создание эмоционально - позитивного единства группы;

- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике

- Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе;

- Развитие навыков социального поведения;

- Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на развитие эмоциональной интеллекта Радуга эмоций

"Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения"

В. А. Сухомлинский

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

- Обучить детей выражению различных эмоций.

- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;

 - Развивать коммуникативные навыки;

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: дидактическая игра, воображаемая ситуация с игровыми действиями, словесные и подвижные упражнения, рисование, аппликация, ИКТ.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, массажный мяч, мягкая игрушка, деревянный кубик, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, стеклянный стакан, изображение страшилки, карточки с эмоциями, зеркало, солнце, тучка, интерактивная доска, костюмы снежной королевы и енота, фломастеры, наклейки, блески.

Планируемый результат:

- Создание эмоционально - позитивного единства группы;

- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике

- Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе;

- Развитие навыков социального поведения;

- Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.

Сценарий:

Дети группы одеты в свой цвет радуги.

Вдруг в группу приносят письмо от Радуги.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Радуги, что же с ним надо сделать?

Дети отвечают, что его нужно прочитать.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребятки это пишет вам Радуга, мне очень нужна ваша помощь… Дело в том, что злая колдунья Бастинда, забрала все мои цвета и заточила их под замок. Сделала она это для того, чтоб больше не было радуги на небе и люди большие и маленькие не радовались, не восхищались и не любовались моей красотой. И теперь я стала бесцветным коромыслом. Мне очень нужна Ваша помощь, найти все мои цвета. А для этого нужно пройти все задания Бастинда и открыть мои цвета. Я к вам отправила Капельку дождя, у нее задания. Как только вы будете проходить задания, Капелька сможет открыть замок и на моей бесцветной фотографии будет появляться цветная полоска»

Воспитатель: Ну что ребята, Радуге нужна наша помощь, поможем?

Капель отдает карту с заданиями.

 1. Игра «Нос к носу» (Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу).

Воспитатель. - Вы будете двигаться под музыку и по моей команде, например, «нос к носу» вы становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Локоть к локтю» и т.д.

Капелька прикрепляет к радугу красный цвет.

2. Игра «Ласковые лапки»  (Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия).

Воспитатель..: - Самые смелые из вас должны оголить руку по локоть. По руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. (Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными). Вы справились с заданием.

Капелька прикрепляет к радугу оранжевую полоску

3. Игра «Воспитай свой страх». (5 минут) (Цель: коррекция эмоции страха).

Воспитатель: - Ой посмотрите какая страшилка появилась. Чтобы нам ее победить, надо придумать, как воспитать страх, чтобы сделать страшилку доброй. Дети - пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку, или сделать страшилку – смешной.

Капелька прикрепляет к радугу желтую полоску.

4. Игра с зеркалом (Цель: Развивать умение выразить мимикой лица радость; развитие творческого воображения, связной речи).

Воспитатель: - Для того, чтоб получить зеленую полоску, вы должны встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь от всей души и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»

Капелька прикрепляет к радугу зеленую полоску.

5. Игра «Выражение эмоций». (Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции).

Воспитатель: - Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы должны мимикой лица выразить те или иные эмоции.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-лягушка»:

«Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся…».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг. Молодцы!

Капелька прикрепляет к радугу голубую полоску

6. Игра «Наши эмоции». (Цель:  Развивать способность распознавать различные эмоции и классифицировать их на положительные и отрицательные).  

Воспитатель.: - Посмотрите, на плакате изображены солнышко и туча. Рядом с ними нам нужно расположить хорошие и плохие эмоции.

- Какие эмоции расположим около солнышка? Дети: - хорошие. - А хорошие – это какие? Дети: - радость, удивление.

Воспитатель.: - Какие эмоции разместим около тучи? Дети: - плохие: злость, страх, грусть.

Капелька  прикрепляет к радугу синюю полоску.

7. «Крошка Енот» (Цель: Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции).

Крошка Енот: - Здравствуйте ребята, я Крошка Енот, я умею стоить разные рожицы и мастер изображать разные эмоции. А вы будете моим отражением, должны за мной повторять.

(Дети сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики).

Капелька прикрепляет к радугу фиолетовую полоску

Появляется Радуга и благодарит детей за помощь.

- Спасибо большое, вы самые смелые и сообразительные ребята. Ой, а вы оказывается сегодня одеты в мои цвета, цвета Радуги, а давайте мы тогда выстроимся в одну большую радугу и я вам подарю замечательную песню, которая всегда-всегда поднимает настроение.

Список используемых источников:

  1. Белопольская Н.А. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра. Когито-центр, 2008.
  2. Данилиной Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпиной Н.М.  «В мире детских эмоций» - М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  3. Чистякова М.И. «Психогимнастика» – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"

Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...

Игры для развития эмоционального интеллекта.

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....

Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"

Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...

Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».

Игра  состоит из  набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу  веера  разноцветных  пластин,  содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»

Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"

Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...